Поисковая оптимизация сайта (SEO), продвижение сайтов – одна из самых непонятных для клиента вещей из сферы интернет-рекламы. Каждый представляет что-то своё, но в целом отношение к SEO не очень: нет даже понимания, за что платятся деньги (Об этом отдельная статья: бюджет на SEO, куда тратятся деньги.)

Если вы заметили, я написал “интернет-рекламы”. Именно так, не смотря на то, что некоторые считают SEO секретным методом манипулирования поисковыми системами, который требует каких-то хакерских навыков (Во многом, такое отношение сложилось за последнее десятилетие, когда можно было продвигаться просто арендуя ссылки. Владельцы сайтов видели, что на сайте ничего не меняется, а позиции растут, как это еще объяснить?)

Всё это лучше оставить в прошлом и понять, что продвижение сайта – это законный способ рекламы. Качественные посадочные страницы + хороший контент + SEO оптимизация сайта = рецепт получения клиентов из интернета. Подсчет затрат на продвижение и оптимизацию сайта показывает, что это дешевле традиционной рекламы.

Тем не менее – SEO не магия, и само по себе, без других рекламных каналов может работать не очень. Также как и любая другая реклама в одиночку тоже работает плохо.

Какие же возможности даёт SEO?

SEO повышает узнаваемость и доверие к вашей компании.

Когда покупатели ищут ваш товар или услуги в поисковых системах, вам бы естественно хотелось быть в результатах поиска. Конечно, хотелось бы и чтобы покупатели переходили на ваш сайт. И они может быть перейдут, но это еще не всё.

Клиенты обычно вводят разные запросы по определенной теме и просматривают одновременно несколько сайтов. Если по многим тематическим запросам в результатах поиска будет попадаться ваш сайт -это способствует росту доверия со стороны покупателей.

SEO прокачивает авторитет

Продолжая предыдущую мысль, стоит добавить, что пользователи замечают позиции (и номер страницы), на которой находится ваш сайт. Это психологический момент – чем выше компания в результатах поиска, тем более авторитетной она кажется. Ведь поисковые системы не ставят на первое место кого попало? (на самом деле ставят, но обычный пользователь об этом никогда не задумывается).

SEO приводит посетителей на сайт.

Сайт сам по себе не может привлечь клиентов. Обязательно должен быть задействован какой-то канал рекламы, указывающий адрес сайта и желательно содержащий призыв зайти на него. SEO делает так, чтобы ваш сайт сам появлялся в результатах поиска, каждый раз, когда потенциальный клиент интересуется вашим товаром. И чем чаще сайт появляется в результатах поиска – тем больше посетителей к вам придет.

SEO направляет посетителей.

Очень важно, чтобы клиент, который ищет определенный товар попадал именно на страницу с этим товаром. Это логично и просто для понимания. Но большинство компаний редко задумывается о будущей структуре сайта, поэтому сайты получаются запутанными и непонятными для клиента. SEO следит за тем, чтобы каждая страница отвечала на свой запрос и чтобы люди из поисковых систем сразу попадали на нужную страницу.

SEO – выгодный рекламный канал с самыми лояльными клиентами.

Кроме того, что это дешево, SEO – это единственный рекламный канал, по которому люди сами приходят на сайт вашей компании, когда интересуются вашими товарами и услугами. Приходят с ощущением, что они сами вас нашли. Вы не прерываете и не отвлекаете их, как это делает традиционная реклама, они сами хотели посмотреть ваш товар. Дальше главное не испортить впечатление.

SEO позволяет изучать своих клиентов.

Системы веб-аналитики позволяют отслеживать поведение пользователей на сайте. Вы можете узнать возраст своих посетителей, место жительство, какие страницы на сайте вызывают больший интерес, с каких страниц люди уходят, на каких задерживаются. Вы даже можете видеть как они двигают мышкой. Всё это очень важно, чтобы больше понимать своих клиентов и делать работу сайта эффективней.

О чем я еще забыл?