В предыдущей статье Почему SEO не спасет вас я обещал дать рекомендации для предпринимателей и владельцев бизнеса: как правильно относиться к SEO. Человеку, владеющему бизнесом и решившему вкладывать деньги в продвижение сайта, желающему получить отличный результат, очень важно знать, чего ждать от SEO.

Ниже несколько соображений, которые помогут получить пользу от возможного сотрудничества.

Реалистичные ожидания от SEO.

Это важней всего. В принципе, вся предыдущая статья была посвящена нереальным ожиданиям от SEO. Очень важно понимать, что продвижение сайта в 90% занимает больше полугода. 3-4 месяца — это самый оптимистичный прогноз и конечно же, имея такие кейсы, SEO-конторы любят хвастаться и писать в рекламе об этих сроках, чтобы продать свои услуги. С другой стороны, мы теперь все вынуждены говорить клиентам «нууу… может 3-4 месяца, но скорей всего больше» из-за этих ожиданий клиента.

3-4 месяца — это срок, который был нормой 5-10 лет назад. Тогда были другие способы влияния на поисковые системы. Достаточно было закупить побольше ссылок и даже не заниматься сайтом. Самое смешное, что именно тогда клиент переплачивал в разы, не понимая, что он сам может купить ссылок, не занимаясь сайтом.

Сейчас подрядчикам действительно приходится поработать над сайтом, поэтому обидно, если недовольный клиент уходит через 2-3 месяца, ведь начальный этап самый трудоемкий. А дальше он либо покупает ссылки или обращается куда-то еще, имея вполне сносный результат, благодаря этим 3 первым месяцам. Не понимая, что могло быть и лучше.

Совет

До начала продвижения сайта ознакомьтесь с основными терминами SEO, узнайте больше о том, как продвигаются сайты (рекомендую прочитать план SEO продвижения), может быть даже пройдите какие-нибудь краткие курсы. Пообщайтесь с разными подрядчиками, узнайте, как они собираются раскручивать сайт, какие обещают сроки. Выбирайте вдумчиво и надолго, т.к. перебежки между компаниями навредят вашему сайту! (почему — в конце статьи)

Важно иметь несколько источников клиентов.

Опять возвращаясь к прошлой статье: SEO не должно быть единственным источником клиентов. В идеале стоит подключать SEO, когда хорошо работают несколько других рекламных каналов. Даже если SEO станет основным каналом продаж, все равно стоит поддерживать старые и искать новые. Иначе вы становитесь зависимы от прихоти поисковых систем.

Если у вас уже есть хорошие каналы продаж, то ждать результатов от SEO будет приятней и спокойней. Например, вы можете использовать:

  • Контекстную рекламу
  • Рекламу в газетах
  • Радио и ТВ
  • Раздавать флаеры
  • Вести группы в соц.сетях
  • Аудио и видео подкасты
  • Холодные звонки
  • Факсовые рассылки
  • На худой конец — спам

Контролируйте рекламные расходы

Вам решать как распоряжаться рекламным бюджетом, но не допускайте ошибок, когда большая часть денег сливается впустую. Если не можете самостоятельно посчитать конверсию, обратитесь за консультацией. Каждый рекламный канал можно охарактеризовать средней стоимостью привлечения клиента. Исходя из этого надо распределять рекламный бюджет.

Почти в любом типе рекламе вы работаете с посредниками, спрашивайте у них цифры, показатели, изучайте опыт других компаний. К слову, SEO один из самых дешевых источников клиентов. Но, есть ниши, где SEO не выгодно, т.к. контекстная или другая реклама выходит дешевле и позволяет привлечь больше клиентов.

Не допускайте, чтобы SEO было самой большой статьёй рекламных расходов (кроме случаев когда уже есть хороший сильный эффект).

Не меняйте подрядчиков слишком часто.

Если вы следуя первому совету из этой статьи потратите время на выбор подходящей SEO-компании, то вам не придется искать новую через несколько месяцев.

Каждая компания продвигает по своему и часто использует эксклюзивные наработки. Вы не знаете как они работают. Продвижение, также, требует выполнение работ по определенному плану.

Представляете, если вы меняете подрядчика в середине процесса? Скорей всего, всё будет брошено недоделанным, а следующей компании придется начинать всё сначала. Будет просадка по позициям. Если арендовались ссылки, то передать их вряд ли получится. Появление, исчезновение и опять появление ссылок очень негативно влияет на репутацию сайта. А уж о криворукости некоторых фрилансеров и рассуждать не хочется.

Если вы все таки решили менять подрядчика, то хорошо подумайте. Если что-то не устраивает, лучше встретиться, поговорить, понять что и как они делают, узнать план работ. Пообщались, узнали, затем послушайте мнение других подрядчиков. Спросите на SEO-форумах, правильно ли вас продвигают. Возможно всё в порядке.

Вообщем, не метайтесь.

SEO — это надолго

Шансы продвинуть любой сайт на первое место всегда есть. Один сайт можно продвинуть за несколько месяцев, другой за несколько лет. Чем больше конкуренция, тем продвигаться сложней. Представляете, еще десятки компаний ежемесячно вкладывают деньги в свои сайты. Что будет, если вы продвигались целый год, а потом решили сократить бюджет, т.к. не получили результата, которого хотели? Правильно — вы снова окажитесь где-то в хвосте и зачем было тратить деньги?

Примите решение продвигаться постоянно, либо не используйте SEO вообще.

Для трех из четырех сайтов продвижение сайта способно заменить количество лидов с контекстной рекламы при аналогичном бюджете уже на 3-4й месяц. Речь не о позициях, а о потенциальных клиентах. Пример:

Вы тратите в Яндекс.Директе 30 000 руб/мес и получаете 1000 кликов по 30 руб (это еще дешево в реалиях 2015 года).

1000 кликов — это 33 человека в день

А продвигая сайт за 30 000 руб/мес вы может быть будете получать 300 чел/день, может быть даже 3000 чел/день (в день!), всё зависит от ниши. Даже в самых узких нишах наши клиенты получают 70-100 чел/день.