Контекстная реклама показывается только тем людям, которые интересуются темой рекламы в данный момент: либо вводят запрос в поисковой системе, либо читают тематическую статью. Соответственно, мы видим блоки контекстной рекламы перед (сбоку и под) результатами поиска и блоки рекламы на сайтах (там, где их встроил владелец рекламной площадки).

пример контекстной рекламы

Не сложно догадаться, что контекстная реклама – это самая выгодная реклама. Ведь человек уже активно показал свой интерес (введя поисковой запрос), либо мы можем понять по тому, чем он интересуется (читая статьи нашей тематики). Значит наша реклама будет показана в нужный момент, нужному человеку. Не отвлекая его внимание, а предлагая ему то, что он ищет. Ну какая еще реклама может быть настолько эффективной? Разве только тематические выставки, где посетители по умолчанию считаются заинтересованными лицами.

Аудитория контекстной рекламой уже сравнима (и будет становится все выше) с аудиторией телеканалов. Например, в 2012 году Яндекс обошел по аудитории Первый канал.

Популярные рекламные системы

Самыми популярными системами контекстной рекламы стали Яндекс и Google. Причем, в России контекстная реклама Яндекса занимает больший рынок, т.к. мы принадлежим к немногому числу стран со своим сильным поисковиком. В большинстве стран самый популярный поисковик – Гугл.

Система контекстной рекламы в Яндексе называется – Директ, а в Google – Adwords. Остальные поисковые системы чаще всего используют блоки контекстной рекламы от этих двух систем за процент. Если вы владеете посещаемым сайтом, то тоже можете встроить к себе функцию поиска от одного из лидеров, а за клики по контекстной рекламе в поиске на вашем сайте будете получать процент.

Сколько стоит контекстная реклама?

Цена за контекстную рекламу зависит от многих факторов. Но самое главное, что рекламодатель платит не за показы рекламных объявлений, а за переходы по ним. Хотя фактически это не так, но об этом я расскажу позже (это самый главный секрет контекстной рекламы)

Также, порядок цен зависит от конкуренции. Т.к. количество мест в рекламном блоке ограничено, то рекламодатели вынуждены бороться за своё место. Поэтому, чем больше конкурентов, тем выше будет цена за клик.

Возможно у кого-то сразу возник вопрос: а если конкуренты будут специально кликать по вашим объявлениям? Во первых, этим действительно кто-то пытается заниматься и даже есть услуга скликивания конкурентов. Но рекламные системы с этим отлично борются и это практически не реально. Например, если один и тот же человек два раза кликнет по рекламе, будет засчитан только 1 клик.

Поисковая контекстная реклама и тематическая.

Большинство рекламодателей не разделяют поисковую и тематическую контекстную рекламу. Сказывается непонимание и отсутствие опыта, что приводит к лишним тратам. Стоит отдельно заметить, что аудитории этих типов рекламы пересекаются лишь незначительно, да и ценообразование заметно отличается. Но многие рекламодатели обычно используют одну рекламную компанию на оба типа площадок (поисковые и тематические)

peresechenie-auditorii

Охват РСЯ (рекламной сети яндекса) значительно больше охвата поисковой системы. РСЯ – это любой сайт в сети интернет, которые принят как партнер рекламной системы. За много лет существования Яндекс.Директ правила приема в РСЯ сильно ужесточились и теперь в нее практически не попадают сайты сделанные специально для заработка на рекламе (например статейные сайты не несущие добавочной ценности для людей).

А вот в Google качество рекламной сети, там она называется КМС – контекстно-медийная сеть, значительно хуже. И если вы не обладаете большим опытом и умением использовать системы аналитики, то велик риск что вы спустите все деньги на некачественных площадках, где вам скликают все деньги боты или специально нанятые люди. Кстати, за счет более простых правил приема в КМС, ее аудитория значительно больше чем РСЯ.

Таргетинг контекстной рекламы

Одним из главных преимуществ контекстной рекламы – это возможность выбрать место и время показа объявлений. Вы можете выбрать город и день, когда показывать объявления, тем самым взаимодействовать только с целевой аудиторией.

Причем в Google можно выбрать и другие таргетинги, например интересы, возраст, пол и даже район города.

Разбираться самому или нанять специалиста

В принципе, ничего сложного в контекстной рекламе нет, тут главное опыт. Опыт вы можете приобрести лишь потратив энную сумму денег на свои рекламные компании, либо работая в рекламном агентстве. В теории настраивать рекламу вы не научитесь, хотя понимание принципов контекстной рекламы очень поможет.

Самый быстрый путь – нанять профессионала. Один раз хорошо настроенная реклама будет приносить свои плоды еще долгое время. Но не пытайтесь сэкономить на настройке, т.к. большинство “специалистов”-фрилансеров выполняют эту работу очень технично. Для них важны такие показатели как CTR или число ключевых слов, при этом никакого внимания тому, принесет ли это продажи. Единственное, что они может быть хорошо сделают, это подберут сотни фраз для показов рекламы (хотя больше не значит лучше).