Пресс-релиз — это новость или информация от вашей компании для размещения в прессе. Это отличный инструмент для бесплатной рекламы новых компаний и продуктов. Многие слышали о пресс-релизах, но мало кто пользуется такой возможностью. Для того, чтобы опубликовать пресс-релиз не надо быть крупной компанией и часто это можно сделать бесплатно.

В принципе, если вы написали пресс-релиз, то можно попытать счастье и рассылать его в редакции СМИ вашей тематики и есть вероятность, что его опубликуют. Но чтобы сэкономить вам время, я перечислю сайты, где можно самостоятельно разместить свои пресс-релизы. Дальше, в зависимости от качества вашего пресс-релиза его могут забрать себе и другие новостные издания. Для сомневающихся в своих силах: площадки, которые я упомяну, с большой вероятностью опубликуют ваш пресс-релиз, но дальше он может и не разойтись.

Иногда, в текст пресс релиза можно вставлять ссылки на свой сайт, таким образом мы получаем много бесплатных ссылок (особенно, если информация интересная и расходится по интернету). Кроме того, пресс-релиз целиком посвящен вашей компании или товару, в отличии от покупных ссылок, которые часто вставляются в текст так, что не имеют к нему отношения и не имеют эффекта для продвижения.

Как написать пресс-релиз?

Пресс-релиз должен иметь определенный формат. Откровенно рекламный и неинтересный текст никто не захочет публиковать. Сами, наверно, понимаете, что СМИ больше заинтересованы в сенсационной и интересной информации. Поэтому для пресс-релиза должен быть хороший повод, а простое описание компании и своих услуг не подойдет, так-что придется проявить фантазию. Лучше всего компаниям, которые выпускают какой-то новый на рынке продукт.

Желательно, чтобы пресс-релиз содержал свежую, интересную информацию, освещал или решал вопросы актуальные на сегодняшний день, содержал или ссылался на мнение известных личностей или компаний.

Правила написания или структура пресс-релиза

Главной частью пресс-релиза является заголовок и первый абзац. Именно их содержимое повлияет на решение редактора читать дальше ваш текст или отправить в корзину. А при публикации они будут влиять на решение читателя читать дальше (Вспомните, как вы сами читаете новости, просматривая заголовки).

Поделюсь фишкой, которая называется 5W (Who, What, When, Where, and Why). О ней мне, когда-то давно, рассказал редактор журнала, в который я писал статьи. Эта фишка хорошо подходит для написания пресс-релиза. Смысл в том, что в первом абзаце вы должны кратко написать: для кого этот текст (целевая аудитория), о чем этот текст (событие, продукт, услуга), когда произошло событие, где (компания или место) и почему это стоит прочитать. Дальше просто расписываете подробную информацию.

Заголовок же, должен быть написан в прошлом или будущем времени и развернуто сообщать о том, что произошло или что будет.

пресс-релизы бесплатно

Сайты, где можно бесплатно разместить пресс-релиз.

Переходим к самому интересному, местам где будем размещать пресс-релизы. Рекомендую для этой цели завести отдельный почтовый ящик, который будете использовать для регистрации. При регистрации читайте внимательно правила и сохраняйте все пароли, они вам пригодятся и в будущем, т.к. пресс-релизы желательно публиковать всегда, когда есть повод.

Для сторонних сайтов достаточно написать один одинаковый текст, т.к. он направлен на аудиторию сайта и продвигать его не требуется. К тому же, если его будут копировать другие издания, текст все равно не будет меняться (хорошие издания обычно переписывают своими словами). Спустя месяц-два после публикации пресс-релиза можно поискать все площадки где он появился с помощью точного запроса в кавычках «заголовок вашего пресс-релиза» в поисковой строке Яндекса или Гугл.

Просьба к читателям: если на каких-то из площадок ниже публикация пресс-релизов стала платной, сообщите пожалуйста. Также, если знаете другие площадки — пишите в комментариях, я буду пополнять этот список.

Список площадок:

  • pr-release.ru
  • infuture.ru
  • inthepress.ru
  • moy-vybor.ru
  • pravilka.com
  • business-key.com
  • compras.ru
  • forpress.ru
  • press-release.ru
  • rosfirm.ru
  • spyp.ru
  • labazina.ru
  • atrex.ru
  • btlregion35.ru
  • emeapr.com
  • n4.biz
  • pr-releas.ru
  • towar.ru
  • firmlist.ru
  • binfo.ru
  • ros-pr-release.ru
  • re-port.ru
  • press-release.ru
  • web555.ru
  • business-top.info
  • topprnews.ru
  • prtime.ru
  • defining-blog.ru
  • publishernews.ru
  • alltoday.ru
  • marketnews.com.ua
  • dk.ru
  • press-relizy.ru
  • 4-pr.ru
  • vsevesti.com
  • pr.adcontext.net
  • uastar.net
  • kompass.ua
  • ua.all.biz
  • rb.ru
  • atrex.ru
  • forsmi.ru
  • newbiz.com.ua
  • smi2go.ru
  • subscribe.ru
  • presuha.ru
  • smi2.ru
  • start-partnership.com
  • pr.meta.ua
  • pr.mayak.zp.ua
  • presuha.com.ua
  • nastol.ru
  • econo.com.ua
  • krasgsm.ru
  • lucas-kranah.ru
  • altconsalt.ru
  • ugweekend.ru