Понедельник, как всегда загруженный день, но по дороге в офис я успел прочитать основные новости из мира интернет-маркетинга и поделюсь с тобой, что мне показалось интересным. 

Яндекс популяризует микро-разметку

Статья: http://blog.yandex.ru/post/86368/

Яндекс объясняет зачем использовать микро-разметку и говорит о том, что поисковой робот не умеет точно определять, что находится на странице, поэтому хорошо бы использовать структурированные данные.

Самое важно для меня в статье: Отсутствие микроразметки не влияет ни на способность страницы попадать в результаты поиска, ни на её позицию в результатах поисковой выдачи.” Хотя мы по возможности стараемся добавлять микроразметку на сайты клиентов и мне даже казалось, что она положительно влияет. (Хотя микроразметка улучшает вид поисковой выдачи и может повлиять косвенно на поведенческие факторы).

sw1

С другой стороны, задумайся вот о чем. Благодаря микроразметке поисковой робот может извлечь информацию со страницы и показать ее сразу пользователю в результата поиска (технология Яндекс.Острова) и ему не нужно переходить на сайт. Учитывая, что большинство информационных сайтов (фильмы, отзывы, рецепты), для которых актуальней всего микроразметка, существуют за счет показов рекламы, это не очень хорошо.

Google Merachant Center добавил инструменты для расчета стоимость доставки

Статья в справочном центре: https://support.google.com/merchants/answer/6069284

Чтобы магазины могли предоставить более точную информацию о стоимости доставки (а это очень важно для многих клиентов) Google разработала специальный инструмент. Будет интересно всем, кто пользуется Merchant Center и еще не знает об этом новшестве.

Товарные объявления Google Adwords на сторонних сайтах

Это интересная новость. Когда вы используете торговые компании Google, то ваши объявления выводятся в результатах поиска с картинками и ценами (наподобии Яндекс.Маркета). Раньше это работало только на поиске:

velosiped

Сейчас тестируется показ товарных объявлений в крупных агрегаторах товаров (пока что в иностранных). Это сайты наподобии tiu.ru, pulscen.ru и т.п., где интернет-магазины размещают свои каталоги товаров (обычно платят за годовое размещение не малые суммы), вот пример иностранного сайта Walmart:

google-shop

Если такое появится и в России, то возможно окажется дешевле платить за рекламу через Google, чем размещать товары на площадках напрямую.

Кстати, небольшой секрет. Очень часто на каком-нибудь крупном портале стоимость рекламы напрямую оказывается очень дорогой. При этом они одновременно являются партнерами Яндекс и Google и размещают и их рекламу, которая чаще всего оказывается дешевле. К сожалению, в Яндекс.Директ до сих пор нельзя указать конкретные площадки для рекламы, а вот в Google Adwords можно.

Ходят слухи о новом фильтре Google

В буржунете ходят слухи, что Google задействовал новый алгоритм Panda 5. Т.ч. если у кого то сильно изменился трафик из Google, возможно это последствия фильтра.

Аналитика в сравнении с конкурентами

В ближайшее время в Google Analytics появится возможность сравнивать показатели своего сайта с средними показателями по всей вашей тематике. Например, вы сможете увидеть с каких каналов вы недополучили трафик, а где вы наоборот являетесь лидером.

analytics_twiddy

Отзывчивый дизайн не делает ваш сайт лучше для поисковых систем

Представитель Google Джон Мюллер (John Mueller) дал отрицательный ответ на вопрос: “Отзывчивый дизайн ранжируется лучше, чем два других формата, рекомендуемых Google?”

Интервью на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=AQOVfigFk_4

Взломанные почтовые аккаунты

На прошлой неделе мне написали несколько клиентов с вопросом: “могли ли меня тоже взломать?”. По всему интернету распространилась новость о том, что в интернете кто-то опубликовал базу с логинами и паролями Gmail, а перед этим я от кого то слышал похожую историю о Яндекс и Mail.ru. Даже по телевизору краем уха слышал нечто такое. Как сейчас выяснилось, практически все аккаунты были нерабочие, т.ч. паника ложная.

Но все равно, если у тебя очень легкий пароль, то лучше его сменить. Старайся не использовать пароли из русских слов набранных английскими буквами. Они очень легко взламываются и кроме того, когда пользуешься мобильным телефоном, то их сложно ввести не видя клавиатуры.