В этой статье я расскажу тебе практически все способы составления семантического ядра, а если точней, мы рассмотрим как собрать запросы для семантического ядра. Правильную группировку ключевых фраз и планирование структуры сайта рассмотрим в другой статье. Но сначала немного теории.

Что такое семантическое ядро

Есть много определений семантического ядра и чтобы не оставалось вопросов, я напишу разные формулировки. Семантическое ядро – это:

  • все фразы и слова, которые характеризуют ваши товары/услуги/деятельность
  • по которым ваша целевая аудитория ищет ваши товары/услуги/сайт
  • по которым нужно продвигать ваш сайт
  • запросы и вопросы на которые отвечают или должны отвечать страницы вашего сайта
  • поисковые запросы по которым вы можете показывать контекстную рекламу
  • и редкое, но тоже определение – это все ключевые слова и фразы, которые содержатся на вашем сайте

Т.е. это все слова и фразы, которыми пользуются потенциальные клиенты, когда ищут ваши товары и услуги.

Зачем нужно составлять семантическое ядро?

  1. Во первых, зная все фразы, которыми пользуются наши клиенты, мы понимаем какая информация должна быть на сайте. Если информация (слова и фразы) есть на страницах, то сайт можно будет найти в результатах поиска по этим фразам. Чем больше авторитет страницы с этой информацией, тем выше она в результатах поиска (это задача продвижения)
  2. Во вторых, имея перед глазами семантическое ядро, можно грамотно организовать структуру сайта. Для этого нужно распределить поисковые фразы на группы по смыслу и логике. В идеале должна получиться структура в виде “дерева”, которая и подскажет нам, как грамотно организовать сайт (меню, категории, страницы):11_00008

Сайты оптимизированные по семантическому ядру получают много целевого (тематического) трафика.

Способы составления семантического ядра.

Все способы можно разделить на две группы:

  1. Основанные на предположении. Т.е. мы строим догадки, какие запросы могут вводить пользователи. Например, логично предположить, что это будут названия товаров и услуг и различные вопросы связанные с ними. Плюс в том, что тебе понадобится только прайс-лист и голова (и возможно коллеги). Минус в том, что ты можешь придумать лишнего и упустишь много других фраз, которые вводят потенциальные клиенты.
  2. Основанные на фактических данных. В этом случае используются разные системы статистики, которые показывают реальные запросы людей в поисковых системах. Плюс в том, что это фактические данные. Минус, что нужны специальные программы, сервисы и навыки их использования.

И в этой статье я покажу тебе большинство известных способов собрать фактические данные для семантического ядра. В основном это бесплатные способы.

Статистика Яндекс.Wordstat

Самый популярный способ, это инструмент http://wordstat.yandex.ru/. Используя базовые ключевые слова из вашей сферы, можно получить подробный список запросов с нужным словом, а так же другие фразы, которые еще искали люди с этим словом:

yandex wordstat

Подсказки Яндекс.Директ

В рекламной системе Яндекс.Директ есть инструмент “Прогноз бюджета”. В окне подбора ключевых фраз есть “подсказки”, которые можно собрать вручную или использовать специальные программы (о них ниже). Подсказки, конечно же, основаны на реальных запросах пользователей.

подсказки директ

Подбор ключевых слов от Google.Adwords

В рекламной системе Google.Adwords есть инструмент “Планировщик ключевых слов”. Он может предложить ключевые слова исходя из ваших первоначальных фраз, причем сразу разбивает их на группы. Также, вы можете ввести адрес своего сайта/страницы и планировщик выдаст ключевые слова в зависимости от содержимого страниц. Мне очень нравится, что результат подбора можно выгрузить в Excel

подбор ключевых слов adwords

Используем сайты конкурентов

Тут главное понять, каких конкурентов стоит анализировать. Лучший способ – это взять десяток запросов из вашей сферы и посмотреть сайты, которые чаще всего встречаются в выдаче.

  1. Такое практически невозможно, но еще можно найти сайты конкурентов с открытой статистикой liveinternet.ru. Переходи в рейтинг сайтов http://www.liveinternet.ru/rating/ru/ и ищи в своей нише сайты с открытым счетчиком (у таких счетчиков более светлый значек в таблице).
  2. Сервис “Видимость сайта” от megaindex.ru https://www.megaindex.ru/?tab=siteAnalyze. Вводите домен конкурента и получаете список запросов, по которому его можно найти в поисковиках. Это лишь часть запросов, реально запросов по которым виден сайт всегда намного больше!
  3. Секретная фишка. Берем программу NetPeak Spider и сканируем страницы сайта конкурента. Очень многие до сих пор прописывают ключевые слова для страниц, поэтому если повезет, то можно взять хорошо подобранное кем-то семантическое ядро. Программа позволяет выгрузить информацию в excel, для нашего случая надо будет при выгрузке отметить только поле “Ключевые слова”

Используем свою статистику

Если у вас установлены системы статистики Яндекс.Метрика и Google.Analytics, то вы можете посмотреть по каким фразам к вам заходили на сайт и использовать их для семантического ядра.

Используем сервисы автоматического продвижения

Сервисы автоматического продвижения при создании проекта на продвижение собирают список фраз, по которым предлагают продвигаться, их тоже включаем в семантическое ядро.

Платные сервисы

Самые известные сервисы для сбора и анализа ключевых слов это SemRush и SpyWords. Доступ к ним достаточно дорогой для разового использования, поэтому если вы занимаетесь одним сайтом, то проще найти фрилансера, который сделает вам выборку под ваши требования.

Spywords

Автоматизация сбора семантического ядра

Программа Key Collector

Я не знаю лучшей программы для работы с ключевыми словами, чем KeyCollector и ее бесплатный младший брат СловоЕб. Почти все рассмотренные выше способы можно автоматизировать с помощью Key Collector и не заходить специально в каждый сервис.

keykollector

Для тех, кто постоянно работает с ключевыми словами – это незаменимый инструмент.

Кстати, постоянно натыкаюсь в интернете на разные платные сервисы для удобной работы с ключевыми словами и чаще всего оказывается, что они повторяют функционал Key Collector (или Key Collector быстро собирает в себе все удачные идеи, не знаю)

Сервис keywords.megaindex.ru

Очень хороший бесплатный сервис http://keywords.megaindex.ru/, который позволяет быстро собрать ключевые фразы с Яндекс.Wordstat или по видимости заданного сайта. Можно сражу же проверить частотности запросов и подобрать релевантные страницы на вашем сайте. И главное – есть выгрузка в excel

megaindex

Самое главное в сборе семантического ядра

На этапе подбора ключевых запросов для продвижения сайта главное собрать как можно больше фраз. Не нужно анализировать, думать и сомневаться, собирай всё что есть, чистить будешь потом. Чем больше итоговое семантическое ядро, тем больше ты сможешь собирать посетителей на сайт.

Чистка и группировка семантического ядра

Когда прошлись по всем инструментам и собрали огромный список поисковых запросов для семантического ядра, всё нужно объединить в одном месте, проверить частотности и почистить от запросов-пустышек и фраз не имеющих к вашей деятельности отношения, но об этом в другой статье.

Остались ли у тебя вопросы по способам сбора? Может быть ты знаешь другие способы?