В последние годы SEO-оптимизация сильно изменилась. Оптимизатор уже должен не только собрать семантическое ядро (слова для продвижения) и расставить их в правильные места на странице, но обладать и многими другими навыками. SEO-оптимизатор модели 2015-го года – это скорей главный редактор журнала, а не инженер обслуживающий печатающий станок.

В этой записи хочу пройтись по основным моментам и мифам в SEO, которые обычно затрагивают в блогах и как к ним относится, учитывая текущее положение дел. Вещей, которые выделяют больше всего – немного.

Чем больше ссылок, тем лучше

Это самый популярный миф, который тянется еще с прошлого десятилетия. Обратные ссылки важны для вашего сайта (не смотря на заявления Яндекса об отмене ссылочного ранжирования), но не так, как это было раньше. Кроме того, в настоящее время интернет позволяет получать большое количество бесплатных ссылок, по которым к вам будут еще и переходить люди. Так что, покупать ссылки в 2015-м году однозначно не стоит.

По поводу покупных ссылок еще добавлю:

  • У нас есть сайты продвинутые на первые места без ссылок
  • Есть сайты, которые показали рост позиций после закупки ссылок
  • Есть сайты, которые никак не отреагировали на закупку ссылок
  • Нет сайтов потерявших позиции из-за купленных ссылок

Самое главное – первые места

Я уже много раз писал о том, что позиции вообще ни на что не влияют. Да, есть сферы, в которых продают всего несколько запросов и их действительно надо продвигать на первое место, но большинству компаний это ни к чему. Главное – количество посетителей, которые заходят на ваш сайт каждый день. Для этого надо продвигаться сразу по сотням запросам. А когда вы продвигаете сотни (или тысячи) запросов, то вероятность что ваши конкуренты по ним всем продвигаются – очень мала. Поэтому за несколько месяцев можно половину запросов вывести на 1-3 места только за счет оптимизации, без покупки ссылок.

Кроме того, само по себе первое место ничего не дает. Вы можете стоять на первом месте, но у вас не будет заказов, потому что у вас сайт кривой и с ошибками (хотя врядли такой сайт встанет на 1-е место, см последний пункт).

Кстати, наш сайт, кажется, не входит даже в ТОП-100 по запросу “продвижение сайтов”, мы просто не продвигаем этот запрос. Но к нам регулярно обращаются, находя нас по десяткам других тематических запросов.

Тег Description влияет на продвижение.

Этот тег отвечает за описание страницы, которое вы видите в результатах поисках. Пихать в него ключевые слова нет смысла, этот тег не влияет не результаты поиска (Гугл об этом говорил даже официально). И так как многие веб-мастера об этом знают, то начинают его вообще игнорировать. Но это неправильно. Пусть он не влияет на результаты ранжирования, зато он влияет на то, перейдут ли пользователи к вам на сайт. Ведь они видят эти сниппеты, поэтому обязательно с ним работаем.

Тег h1 – самый важный тег и должен содержать ключевые слова.

Обычно этот тег стоит в начале статьи и выделен жирным текстом – это заголовок статьи. И логично предположить, что он отражает суть страницы. Кроме того, тег h1 – часть общепринятой в интернете структуры документов. Поэтому, среди оптимизаторов бытует мнение, что поисковые системы придают большое значение этому заголовку. На самом деле опыт показывает, что это влияние очень слабое. Поэтому, используйте этот тег по назначению: пусть это будет притягательный, логичный и отражающий суть статьи заголовок, предназначенный в первую очередь для читателя.

Главное – прописать ключевые слова в title.

Title отображается в заголовке окна браузера и в результатах поиска, как заголовок документа. Действительно, поисковые системы придают большое значение этому заголовку, только усердствовать не стоит. Раньше туда вбивали через запятую все ключевые слова страницы и это работало, сейчас вы этим только навредите. Используйте одно, максимум два ключевых слова и постарайтесь придать им читаемую, привлекательную форму. Поисковые системы смогут привести ключевой запрос к любой словоформе, так что они разберутся, какие слова у вас в title.

Более подробно о тегах title, description, h1 можно узнать в этой короткой статье.

Главное – прописать ключевые слова в тексте

Не обязательно использовать в тексте ваших страниц ключевые слова в точной форме, т.к. поисковые системы понимают разные формы слов. Наоборот, ни в коем случае не стоит этим злоупотреблять, т.к. это один из сигналов, что вы пытаетесь манипулировать результатами поиска. Поисковые системы идут к тому, чтобы понимать ваше намерение исходя из того, какой запрос вы ввели и какие запросы вводили до этого. И точно также, они стараются понимать смысл текста на страницах, а не какие ключевые слова в нем содержатся. Так что, сами по себе слова играют все меньшую роль. Важнее текст (запрос) в целом, а точней – его смысл.

Чаще всего, совсем неоптимизированные страницы, содержащие ценную информацию, могут занимать места выше страниц, содержащих “воду” из правильной пропорции ключевых слов.

SEO – это работа с ключевыми словами и текстами

Поисковые системы могут определить удобство вашего сайта. Конечно, они не видят его глазами, как мы с вами, но примерно понимают, что из себя представляет сайт. Например, легко определить указаны ли на сайте телефоны, цены, есть карта проезда и т.п. По движению мышки пользователя понять насколько удобный у сайта дизайн. Сайт должен быть удобен для вашего клиента, тогда он будет выше оценен и поисковыми системами. Так что, даже если вы всё сделаете идеально с точки зрения SEO, но сайт у вас “кривой”, то ТОП вам не светит.

Заключение

На мой взгляд, я затронул самые важные темы, по которым возникают вопросы. Главное, понять куда движутся поисковые системы. Очень важно действительно из себя представлять что-то ценное для посетителя. Для бизнеса важно оказывать хорошие услуги и продавать качественные товары, для информационных сайтов важно своевременно делиться важной и полезной информацией. А технические штучки, позволяющие пустить пыль в глаза поисковому роботу, уходят в прошлое.

А как вы планируете продвигаться в 2015 году?