Ранжирование по коммерческим запросам
Коммерческий запрос — это поисковый запрос, для удовлетворения которого чаще всего имеется реклама Яндекс.Директ. А вообще, это любой запрос по которому продвигаются сайты с целью получения прибыли. Коммерческие запросы, как и любые запросы, делятся на виды.
Лучше всего продвигать коммерческие геозависимые запросы. Они потребуют минимального бюджета и больше возможностей влиять на продвижение внутренними факторами.
Основное нововведение, произошедшее в работе Яндекса в 2011 году – это изменение параметров оценки документов, применяемых асессорами по коммерческим запросам. Шкала,по которой асессоры ранее оценивали релевантность документов, содержит семь возможных вариантов:
- витальный (официальный правильный ответ на запрос),
- полезный (полный ответ на запрос + вспомогательная порция данных по запросу),
- релевантный+ (в полной мере отвечает на запрос),
- релевантный- (полностью отвечает теме, но на запрос отвечает не точно или не полностью),
- нерелевантный (не отвечает на запрос),
- спам (вредоносные сайты и т.п.),
- не о том (смысл предоставляемого документа не идет в соответствие с запросом, к примеру, на запрос «лев толстой» выдает «татьяна толстая»).
В результате чего, все сайты имели одинаковую оценку в верхних строках рейтинга по коммерческим запросам и было сложно определить, кого поставить на первое место. Но теперь список параметров расширен и большое внимание уделяется факторам характеризующих сайт, как продукт какой-то реально существующей компании:
- доверяет ли пользователь сайту (готовность проводить денежные операции, предоставлять личные сведения и т.п.),
- удобен ли для пользователя выбор товаров или услуг (если имеется неопределенность в желаемом),
- качественные ли услуги предлагает сайт (когда пользователь уверен в том, что именно желает приобрести, он дает оценку качества услуги),
- дизайнерское исполнение сайта (оценивает дизайн сайта).
Легко догадаться, что сайт неизвестной компании, которым занимается сын бухгалтерши скорей всего будет проигрывать компаниям, в которых есть целый отдел для обслуживания и продвижения сайта.
Итак, формирование новой оценки асессоров по коммерческим запросам осуществляется следующим образом:
Новая оценка = Прежняя оценка+Доверие+Удобство+Качество+Дизайн.
Следовательно, теперь коммерческие сайты в верхних строках рейтинга станут иметь различные оценки, а значит, появится возможность более точной настройки Матрикснета по коммерческим запросам.
К сайтам с отсутствием телефона, с дизайном низкого качества, с наличием большого количества рекламы, с SEO-ссылками, со спамом отношение Яндекса ухудшится. Теперь он станет ранжировать их ниже, если прочие условия равны. А вот удобные, качественные, надежные, красивые сайты с различными спецуслугами, консультантами и прочими благами, да еще и имеющие популярный в сети Интернет бренд, очевидно, станут уважаемы Яндексом.
_________________Что-то не понятно? Задай вопрос в комментариях, уведомление об ответе придет на оставленный email
Понравилось? Расскажи друзьям:
- Опубликовано в Продвижение
- Мар, 22, 2014
- 2 коммент.
Благодарю за полезную и нужную информацию. Не могу согласиться, что отсутствие контактного телефона и наличие сео ссылок отрицательно влияют на взаимоотношения с Яндексом.
Николай, найдите доклад Яндекса про коммерческое ранжирование 2013 года. Там прямо говориться о том, что наличие контактное информации является фактором ранжирования.