Шлейф запросов
Мар, 28, 2014
Подбор шлейфа запросов является важным этапом составления семантического ядра. Шлейф запросов представляет собой ряд среднечастотных и низкочастотных запросов, включающих в себя слова из запроса-маски. Вебмастер, умеющий грамотно подбирать шлейф запросов, обеспечит свой сайт ценными посетителями, ведь именно по низкочастотным запросам приходит наиболее заинтересованная публика.
Понятие шлейф запросов тесно связано с понятием запрос-маска. Объясним на примере. Словосочетание «Раскрутка блога» является запросом-маской. Это довольно размытая формулировка. Люди, вводившее данное словосочетание в поисковик, могут преследовать самые разные цели. Чтобы повысить релевантность запроса стоит разбавить его словосочетаниями из шлейф-запроса. Для «Раскрутки блога» это будет «Раскрутка блога живой журнал», «Раскрутка блога бесплатно», «Методы раскрутки блога» и др. Таким образом, шлейф-запросов поможет более точно предугадывать ожидания посетителя сайта и продвигать запрос-маску.
Как составить шлейф-запрос?
Для составления шлейфа запросов необходимо воспользоваться сервисом ключевых слов wordstat.yandex.ruили другим аналогичным. Достаточно вбить в строке запрос-маску и сервис покажет все подходящие словосочетания.
Для более точного подбора стоит указывать регион, в котором планируется продвигать сайт, а также использовать специальные операторы.
Вот некоторые из них:
- «+» – используйте этот оператор перед союзами, чтобы принудительно включить их в поисковую фразу.
- «-» – слова, перед которыми стоит минус, будут исключены из поиска.
- «!» – используется для поиска конкретного слова, без использования его словоформ.
- Если нужно получить данные по конкретному запросу, его необходимо поместить в кавычки «».
- Знак «|» в сочетании со скобками () позволит получить данные по запросу с несколькими вариантами слова. Например, конструкция «(продвижение блога|сайта|форума)» выведет данные по трем запросам: «продвижение блога», «продвижение сайта», «продвижение форума»
Если вы продвигаете свой ресурс под Google, то для составления шлейфа запросов стоит воспользоваться сервисом статистики запросов Гугл. Тем более что с недавнего времени этот сервис стал одним целым с проектом GoogleTrends. Для вебмастера это означает больше удобства и точности при составлении семантического ядра. Например, с помощью этого сервиса можно отследить популярность запроса в разное время, ограничить статические данные регионом и категориями, проводить поиск отдельно в интернете, в картинках, товарах и т.д.
На этом все. Желаем удачи в продвижении вашего сайта.
Читайте также:
Понравилось? Расскажи друзьям:
А можете привести конкретный пример применения оператора «+»?
[Ответить]
Илья Пронин (Айва) Reply:
Август 19th, 2014 at 20:45
Проверьте в wordstat.yandex.ru частотность запросов “билеты москва” и “билеты +в москва”.
[Ответить]
novosti_kulinar: Да,откройте wordstat.yandex.ru
и посмотрите частоту предлога “над” (только без кавычек введите), а потом поставьте перед ним +
В первом случае будет 0, т.к. предлоги не считаются, но если поставить +, то мы узнаем как часто этот предлог вводится в поисковую строку.
Ну и конкретный пример: “высота над уровнем” и “высота +над уровнем” (только вводить без кавычек). В первому случае самым частым будет запрос “уровень высот”, а это точно не то, что нам нужно.
[Ответить]
Скажите, правильным ли будет запрос “(быстрое продвижение сайта|+личного блога|студии)”? Можно ли компонировать все эти способы в одну строку?
[Ответить]
Никита, если вы говорите про Яндекс.Wordstat, то там можно использовать операторы “+” “!” “[]” “-”
Круглых скобок и прямой черты там нет. Но на поиске можно использовать скобки для объединения запросы в группы, а прямую черту в качестве логического оператора “или”
[Ответить]