Почти в любом руководстве, в любой рекомендации по продвижению сайта говорится о важности использования тегов Title, Description, Keywords и H1. На нашем блоге тоже есть статья о внутренних факторах оптимизации, но там не сказано где найти и как отредактировать эти теги, об этом мы сейчас и узнаем.
Не смотря на то, что эти теги действительно очень важны для оптимизации, многие разработчики сайтов их не заполняют, а некоторые теги даже физически отсутствуют в коде страниц. Возможно это делается специально, чтобы не нагружать себя дополнительной работой, а возможно по незнанию. К сожалению, даже талантливый верстальщик (человек, который из изображения делает веб-страницу — «натягивает дизайн») может совершенно не знать о правилах и стандартах верстки.
В лучше случае теги будут не заполнены или заполнены неправильно. В худшем придется эти теги встраивать в сайт. А в самом худшем случае эти теги могут использоваться для декоративного оформления (имеются ввиду теги заголовков h1-h6) и придется это тоже исправлять.
Как посмотреть теги Title, Description, Keywords
Продвигая сайт самостоятельно, вам необходимо уметь работать с этими тегами и не забывать про них при создании новых страниц.
Чтобы посмотреть эти теги, надо находясь на веб-странице нажать правой кнопкой и выбрать пункт «Просмотр кода страницы» или «Исходный код» и т.п. варианты. Должна открыться простыня текста и его будет намного больше, чем на самой странице. Это нормально, т.к. всё это отвечает за то, как будет выглядеть страница в вашем браузере.
И вот в этом тексте нужно найти начала этих тегов (сразу вспомним зачем они нужны):
- <Title> — заголовок окна браузера, а так же отображается как название странице в результатах поисковых систем
- <meta name=»description» — описание страницы, часто отображается как описание страницы в результата поиска
- <meta name=»Keywords» — ключевые слова страницы, возможно помогают поисковым роботам сортировать страницы (среди оптимизаторов считается, что это пустая трата времени)
- <H1> — заголовок статьи. Должен быть обязательно в единственно экземпляре и отражать суть статьи.
Эти теги должны обязательно присутствовать и быть использованы именно для того, для чего предназначены.
Как изменить теги Title, Description, Keywords
Способ редактирования этих тегов будет зависеть от того, какая используется система управления сайтом и используется ли она вообще.
Если используется какая то CMS (система управления сайтом), то скорей всего отредактировать теги Title, Description, Keywords получится в редакторе страницы.
Если сайт состоит из простых HTML страниц (что встречается очень редко), то вам надо будет редактировать файлы по FTP.
Еще можно спросить у разработчика сайта. Либо если такой возможности на сайте нет, то попросить ее реализовать, т.к. можно считать что они не сделали свою работу до конца. Теги о которых мы говорим настолько важны, что при редактировании страницы обязательно должна присутствовать возможность их редактирования.
Мне интересно, а кто уметь работать с этими тегами и не забывать про них при создании новых страниц? В лучшем случае теги будут не заполнены или заполнены неправильно! Это же такая рутинная работа.
Статья конечно интересная, но сколько бы я не пытался изучать теги, всё ни как не получается.
Дмитрий, это очень просто. Если сайт грамотно сделан, то при создании новой страницы вы видите пустые поля метатегов и сразу вспоминаете о том, что их надо заполнить.
И не забывайте, что метатеги нужны не для продвижения, вы же их пишете для людей:
Title — отражает суть страницы в результатах поиска
Description — небольшой анонс того, что находится на странице
Mета-теги представляют собой команды для web-сервера или браузера, которые не влияют на отображение страницы. С точки зрения оптимизации мета-теги являются важными объектами, правильная работа с которыми – залог успеха при создании эффективного сайта.
А вы посмотрите как сейчас в твиттере хэштеги везде и повсюду расставляют. Их популярность уже бьет всякие мыслимые пределы. Я конечно не в каждом твите их расставляю, но стараюсь это делать по мере возможности и если по делу!
Но поисковые системы как раз по тегу Title смотрят сайт. Так что в сео оптимизации это важный тег. И игнорировать его не следует.
Спасибо за статью, очень пригодилась!!!Буду советовать и другим!!!