Скачать пример
Если вы постоянно даете контекстную рекламу, то игнорирование конкурентов — большая ошибка с вашей стороны. Вы должны быть всегда в курсе кто, что и по каким ценам предлагает, чем отличаются конкуренты друг от друга, самому стараться как-то выделиться из них, да и не грех, иногда, подсмотреть идеи или ключевые фразы. А перед первоначальной настройкой, благодаря анализу, можно избежать и грубых ошибок.
Эффективность вашей контекстной рекламы в Яндекс.Директ зависит от того, как вы работаете с веб-аналитикой, статистикой Директа и как проводите анализ конкурентов. Веб-аналитику и статистику обсудим в другой раз, сейчас рассмотрим методы анализа конкурентов.
Метод №1. Ручной просмотр конкурентов
Даже простой ручной просмотр снабдит вас полезной информацией. Вы выбираете десяток основных ключевых фраз из своей ниши, по очереди вводите их в поисковую строку и смотрите объявления конкурентов.
В первую очередь нас интересуют те, кто показываются в спецразмещении и гарантийных показов. Как правило, это те, у кого реклама настроена хорошо, они готовы тратить, уже тратят деньги и это наши основные конкуренты.
А всех рекламодателей Яндекс.Директа можно посмотреть кликнув «Все объявления» в рекламном блоке:
На что обращать внимание?
- Заголовки и текст объявлений. Что предлагают, что упоминают, чем отличаются, за счет чего выгодно отличаются, цены, сроки, акции, бонусы.
- Полнота объявлений. Используются ли быстрые ссылки, указан ли адрес и телефон (они показываются, если заполнена виртуальная визитка в настройках рекламной кампании)
- Посадочные страницы. Куда ведет реклама, качество этих страниц, полнота, что и как предлагают, чем выделяются.
Если всё это охарактеризовать одним словом, то мы оцениваем позиционирование, т.е. как подает, преподносит себя какая-то фирма по сравнению с конкурентами. И как мы можем это использовать для себя.
Очень часто объявления рекламодателей ничем не отличаются, т.к. все пользуются правилом «заголовок объявления должен соответствовать поисковому запросу», ниже пример:
Стоит изменить заголовок вашего объявления и вы сразу выделитесь среди конкурентов!
Или, если все рекламодатели Яндекс.Директ предлагают что-то по одинаковой цене, то вам достаточно сделать чуть более выгодное предложение и потенциальные клиенты будут больше кликать по вашим объявлениям, а кликабельность конкурентов резко снизится. Не нашел сейчас пример с ценой, но вот пример со скидкой:
А вообще, не дело конкурировать ценой и скидкой, это проигрышный путь. Поэтому желательно обратить внимание на тех, у кого реально хорошее УТП (уникальное торговое предложение) и подумать, как конкурировать с ними.
Итого, ручным просмотром мы решаем такие вопросы:
- Знакомимся с рекламодателями-конкурентами (изучаем тексты, сайты)
- Узнаем их УТП, думаем как выделиться среди них
- Подмечаем недостатки, которые будем использовать для себя.
- Плюс метода в том, что мы всё видим своими глазами.
- Минус в том, что мы можем оценить лишь маленькую частичку того, как реально обстоит дело.
Метод № 2. Сервис Advse.ru
Сначала объясню принцип работы сервиса. Есть такая исследовательская компания Нейрон, ее сайт http://neiron.ru/, они занимаются исследованием поисковых машин и алгоритмов. У них есть удобный плагин для браузера, который позволяет более эффективно пользоваться поисковыми системами. На данный момент этим плагином пользуется около 500тыс пользователей.
Когда пользователь использует этот плагин и пользуется Яндексом или Гуглом, то информация о результатах поиска и рекламных объявлениях сохраняется в базу сервиса. Таким образом, копится реальная информация о показанных объявления, их содержимом, их позициях, фразам по которым они показываются и кликам по объявлениям.
И мы можем узнать:
- Какие сайты показывались по определенным запросам
- По каким запросам показываются определенные сайты
- Какие объявления определенного сайта показываются в ответ на заданный запрос
- Эффективные ключевые слова и объявления (т.к. есть информация по каким объявлениям и как часто кликают)
Что мы можем сделать используя такую информацию?
- Собрать список конкурентов, а потом получить список всех фраз по которым они рекламируются. Далее из этого списка выбрать интересные нам фразы для своих объявлений. Т.е. не тратить время на ручной сбор ключевых фраз, а воспользоваться проделанной работой конкурентов.
- Опять же, проанализировать всех конкурентов и найти самые неэффективные и самые эффективные фразы (с нулевой и максимальной кликабельностью) и на основании этого откорректировать свои кампании в Яндекс.Директ
- Проанализировать свои рекламные кампании и найти ошибки
Вот, например, возьмем какой-нибудь сайт компании торгующей металлопрокатом и проверим его в сервисе. Я отметил стрелочками нетематичные ключевые фразы, которые ведут к холостым показам и увеличивают стоимость кликов рекламодателя. Такие ошибки получились из-за того, что рекламодатель не использует синтаксис ключевых слов и дает рекламу по слишком общим запросам, например «уголок», «балка». Поэтому он и будет показываться по запросам «спортивный уголок», «детский уголок», «задняя балка автомобиля» и т.п., что к металлопрокату отношения не имеет.
Сервис бесплатно позволяет получить много ценной информации, но если вам понадобятся полные списки ключевых фраз и конкурентов, то за недорого (20-200руб в зависимости от объема) можно получить полные отчеты в Excel.
- Минус в том, что мы можем изучать только те запросы, которые вводили те 500тыс пользователей, пользующиеся плагином neiron.ru. Но для большинства бизнесов информации хватает.
- Плюс в том, что собираются настоящие данные о количестве показов и кликах по объявлениям.
Метод №3. Анализ конкурентов Яндекс.Директ с помощью Spywords
Самый удобный на мой взгляд сервис — это Spywords.ru, который позволяет следить за конкурентами в поисковой и рекламной выдаче Яндекса. Отличие от Advse.ru заключается в том, что Spywords сам перебирает все возможные поисковые фразы, которые могли бы ввести люди, и сохраняет в своей базе все рекламные объявления и их позиции, которые показались в ответ на эти фразы. Т.е. как будто один человек просматривает сразу все возможные объявления по всем возможным запросам. И данных получается на порядок больше, чем в сервисе Advse (Advse показывает то, что реально происходило, но данные ограничены количеством пользователей плагина).
Собранные в Spywords данные позволяют:
- посчитать примерный рекламный бюджет конкурентов
- показать фразы по которым показывается конкретный рекламодатель
- найти пересекающиеся объявления рекламодателей
- посмотреть фразы, по которым конкурент дает объявление, а вы нет
- собрать все уникальные объявления конкурента
- на основании конкурентов за несколько минут собрать список эффективных запросов для рекламы
Все данные предоставляются в удобном виде и выгружаются в таблицах Excel.
Чтобы пример получился попроще, выберу не самый популярный товар, например жидкую резину (это краска на резиновой основе ярких цветов, популярна для покраски авто).
1. С помощью Spywords мы можем сразу узнать всех конкурентов в этой теме, проверив запрос «жидкая резина». Видим сайты и объявления конкурентов:
2. Можем в один клик подобрать лучше запросы для рекламы по теме жидкой резины и использовать их для своих кампаний:
3. Можем изучить конкретного рекламодателя. На скриншоте ниже мы видим часть запросов по которым дается реклама конкретного сайта (и можем перейти к списку всех запросов). Видим средние позиции объявлений, среднюю стоимость. И, кстати, сразу видим, что реклама настроена плохо, т.к. все ключевые фразы на скриншоте не имеют отношения к резиновой краске. Видимо, рекламодатель дает рекламу по слишком общему запросу «dip», а это и часть названия магазина электроники ChipDip, и музыкальная группа Dip Project и монтаж электронных плат dip и т.п. Точно также стоит проверить и свою рекламную кампанию.
4. Посмотреть, по каким фразам пересекаются рекламные объявления рекламодателей, а по каким нет (и выбрать для себя новые интересные запросы)
или вот, поярче, пример с турфирмами. Рекламодателю отмеченному зеленым кружком явно есть чему поучиться у красного:
5. Можем посмотреть все уникальные (все разные) объявления, которые показывает один рекламодатель:
6. И все запросы для любого из объявлений (по каким запросам показывается это конкретное объявление)
Получается, мы можем досканально изучить всех конкурентов, найти свои и чужие ошибки и учесть это в своей рекламе, найти новые перспективные запросы для себя. А для быстрого старта рекламы, мы можем вообще скопировать все чужие запросы и объявления (но это плохой способ, не рекомендую).
К сожалению, сервис платный и для разового использования выходит дорого (можем договориться и за небольшую сумму я сделаю вам анализ, пишите [email protected], при наличии свободного времени). Но если вы постоянно ведете разные рекламные кампании, то инструмент необходимый и может заменить сразу десяток сервисов.
Итак, с помощью сервиса Spywords, мы получаем:
- Список большинства рекламных запросов конкурентов
- Тексты большинства объявлений
- Средние позиции объявлений
- Средний рекламный бюджет конкурентов
- Можем сравнить запросы конкурентов
- Найти для себя новые перспективные ключевые фразы для рекламы
- Найти ошибки в рекламе (показы по нетематическим запросам)
- Плюс сервиса в том, что предоставляется максимум данных о рекламных компаниях конкурентов.
- Минус в том, что нет информации о кликабельности объявлений и дорого для разового использования (5000 руб/мес Unlim тариф).
Вывод.
Постоянно выполняя анализ конкурентов в Яндекс.Директ мы можем:
- создать и поддерживать профессионально настроенную контекстную рекламу в Яндексе.
- найти и избегать грубых ошибок
- сэкономить, вычислив и отключив неэффективные объявления
- поддерживать рекламу в актуальном состоянии
- выделяться на фоне конкурентов за счет отличающегося предложения
- находить для себя новые фишки
Следует понимать, что единственный надежный способ узнать точные настройки чьей-то рекламной кампании в Яндекс.Директе — это получить доступ к аккаунту, что практически не возможно. К счастью, есть инструменты, которые способны показать много полезной информации о конкурентах и мы можем использовать ее для создания своей эффективной рекламы. Способы мы рассмотрели в этой статье.
На счет advse.ru — что то не впечатлило — проверил свою рекламу в директе через этот сервис, он выдал 57 запросов якобы моих, хотя тех что он выдал у меня точно нет в рекламе ))) Фуфло… Полагаю, что сервис просто анализирует контент сайта и выдает рандомно сгенерированные фразы со страниц сайта (считывая какие нибуть мета данные) … Никаким анализом конкурентов тут и не пахнет!
Прочитайте справку сервиса и разберитесь, как он работает. Advse.ru имеет самую маленькую базу, но это как раз реальные данные, которые отображались в браузерах пользователей. Раз вы нашли фразы, которые якобы не ваши, значит у вас криво настроена реклама, потому что по ним всё таки идут показы.
Учитывая, что advse.ru имеет очень мало данных, вероятно у вас намного больше нецелевых показов, чем вы думаете, и соответственно низкий CTR и высокая цена клика.
Заказывал у Автора блога данные через spywords, все сделал, грамотно по файлам все расфасовал, всем советую!
Илья, огромное спасибо за скорость.
Ну не знаю, мне кажется, что Spywords слабоват для анализа конкурентов. Serpstat дает много больше данных, да и функционал шире/удобнее. Цена, конечно, для кого-то может кусаться (69$ за тарифный план В), но для анализа конкурентов лучшего сервиса я так и не нашла.
Кристина, мегаиндекс выдает больше данных, чем Serpstat, и абсолютно бесплатно. Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, то spywords выдает больше данных, чем Serpstat — украинский проект нацеленный на европейский рынок.
Есть какие-то варианты анализа конкурентов для региональных сайтов? Москва и СПб — понятно, а в других регионах как? 🙂
Елена, сервис Advse из статьи работает во всех регионах, где живут пользователи тулбара Neiron.
Есть и другие способы, но слишком сложные технические, чтобы популярно о них писать 🙂
Еще актуальна услуга?
Евгений, в первом абзаце специально написал «Предложение актуально, пока оно здесь висит.» 🙂
Сравните несколько ключевых конкурентов и найдите упущенные вами ключевые слова, которые приносят им клиентов
автор пишет, что пока предложение висит — услуга актуальна, а сам на мыло не отвечает. дела…
Дмитрий, как увидел ваш коммент на сайте, нашел ваше письмо в Спаме от 27 июня. Проверьте свою почту на спам сервисах, возможно ваш ящик в черном списке (У Яндекса точно)
По поводу услуги — отписался на почту