Вопросы по сотрудничеству
Зачем продвигать сайт
Вы сделали сайт, на котором представлена ваша продукция или услуги. Вы хотите, чтобы потенциальные клиенты узнали о вашем сайте и стали присылать заявки. Чтобы на сайт зашли люди, они должны его как-то найти. Если вы не рекламируете свой сайт, то единственный источник посетителей на сайт — поисковые системы.
Сайтов очень много, поисковые системы должны выбрать какие сайты показывать в ответ на запросы пользователей. Большинство людей никогда не заходят на 2ю страницу поисковых систем, другими словами смотрят только ТОП-10 и рекламные объявления. Если они не нашли ответ, то они скорей изменят поисковый запрос, чем будут просматривать все результаты. Для того, чтобы ваш сайт был выше остальных и получал больше посетителей, надо его продвигать.
Как понять, что конкурент занимается интернет-рекламой?
Мы тоже будем этим заниматься:
- По тематическим запросам сайт постоянно попадается на глаза
- Вас преследует реклама конкурентов на разных сайтах
- Сайт обновляется, есть новости, справочник или блог
- Настроена контекстная реклама в основных поисковых системах
- Представлена информация о компании в отраслевых и популярных справочниках, каталогах
- Представлена продукция на отраслевых и популярных общетематических порталах товаров и услуг
- Представлены прайсы на торговых площадках
- Присутствие в отраслевых рейтингах
- Регулярная публикация новостей и статей на отраслевых порталах
- Регулярное размещение пресс-релизов
- Регулярное размещение объявлений/предложений на всех отраслевых и основных общих досках объявлений
- Наличие вакансий на сайтах с работой
- Наличие положительных отзывов на разных сайтах
- Есть обсуждения компании на форумах
- Регулярное упоминание в соц.сетях
- Регулярная email рассылка
Как понять выгодно ли продвижение?
Самое простое — сравнить с другими рекламными каналами. Например, на 100 000 рублей вы можете получить 1000 посетителей на сайт (т.е. 100 рублей за посетителя, допустим с контекстной рекламы). Тогда, за эти же деньги вы должны получить не меньше посетителей за счет продвижения, иначе контекстная реклама окажется выгодней. Обычно продвижение в разы выгодней, например, 2000-3000 посетителей в месяц с бюджетом 25 000 рублей/месяц. Выгодно?
Продвижение и контекстная реклама дополняют друг друга. Если проанализировать успешные компании в каждой сфере, то обычно они и сайт продвигают и рекламу дают. По всем запросам сайт невозможно продвинуть, ситуация постоянно меняется, одни запросы поднимаются, другие опускаются. С контекстной рекламой вы уверены, что клиент вас не пропустит. Контекстную рекламу я веду своим клиентам бесплатно.
При продвижении в поисковых системах трафик растет постепенно. В первые месяцы продвижение будет инвестицией, но в какой-то момент посетители с поисковых систем станут значительно дешевле рекламы. Чаще всего, посетители с поисковых систем более качественные, чем с рекламы. Это не предположение, ведь на сайтах клиентов я отслеживаю поведение пользователей: с поисковых систем люди дольше задерживаются на сайте и конверсия выше.
В общем, если ваша компания планирует работать долго, то продвигать сайт надо обязательно.
От чего зависит цена продвижения
SEO — это не магия и не секретная наука, не обязательно искать какого-то гуру. Достаточно понимать процесс, выбрать добросовестного исполнителя и работать с ним. Как сравнить цены за услуги SEO? Как сравнить качество услуг? А как компании нанимают работников? Самое простое — ориентироваться на средние цены по рынку.
А дальше надо смотреть на то, что говорит, что делает подрядчик и как результаты соответствуют его словам. От найма некомпетентного работника никто не застрахован, причем отзывы и кейсы тут не показатель, смотреть надо на то, как работают именно с вами. Если сомневаетесь в подрядчике, то закажите SEO аудит на стороне. Если ваш SEO-специалист занят делом, то очевидных и популярных проблем быть не должно.
Стоимость продвижения зависит от типа, размера, наполненности сайта, дополнительных услуг и, конечно, конкуренции. Например, на корпоративный сайт на 100 страниц, я по своему месячному чек-листу трачу 15-20 часов. Если вам требуется поддержка сайта, то больше.
Также, бюджет продвижения включает оплату:
- тексты для сайта
- покупка или аренда ссылок
- краудмаркетинг (покупка лайков, комментариев, ссылок с форумов)
- фрилансеров (программисты, дизайнеры, копирайтеры)
- прочие услуги, связанные с интернет-рекламой
Как измерить результат продвижения?
При продвижении сайта желательно измерять или отслеживать такие показатели:
- Посещаемость продвигаемых страниц — она должна со временем расти, но не бесконечно. Можно ориентироваться на сайты конкурентов. Иногда SEO компании вводят клиентов в заблуждение и создают блог, за счет которого растет посещаемость. Надо помнить, что посетители должны интересоваться услугами, то есть смотреть надо именно на посещаемость товаров/услуг, т.е. продвигаемых страниц.
- География посетителей — Посетители должны быть из нужных регионов.
- Позиции — сайт должен находится на высоких позициях в поисковике по выбранным для отслеживания поисковым запросам. Некоторые считают это самым важным показателем, но без посещаемости он бесполезен. Надо продвигать не только запрос, а всю страницу. Еще бывают запросы-пустышки, которые выглядят как настоящий запрос, легко продвигаются, но не дают посетителей.
- Поисковые фразы — можно отслеживать фразы, по которым заходят люди на сайт. Это дает понимание, что сайт посещают действительно заинтересованные люди.
- Популярные страницы — отслеживать самые популярные по просмотрам страницы на сайте. Как раз, может быть ситуация, что какие-то развлекательные статьи в блоге у вас создают основной поток посетителей, а страницы с вашими торговыми предложениями никто не смотрит. Тут вы всё и поймете.
- Настроенные цели (отправка форм, выделенный номер для разных каналов рекламы, включая поисковые системы) — Системы веб-аналитики позволяют настроить цели, по которым понятно насколько качественный идет трафик на сайт.
- Сравнение с конкурентами — Корректно сравнивать посещаемость и позиции только похожих сайтов, вы должны приближаться или обойти конкурентов. Иногда у одного из сайтов раскрученный блог, который дает посетителей, но при этом заказов меньше, чем у другого сайта, где нет блога, зато люди идут на страницы с формой заказа.
Совокупность этих данных и сравнение их с предыдущим отчетным периодом дает представление об успехе продвижения. Я включаю эту информацию в свои отчеты вместе с отчетом о проделанных работах. Вы можете контролировать эти показатели самостоятельно с помощью Яндекс.Метрики.
Конечной целью продвижения, конечно же, является рост числа обращений в компанию клиента.
Документы
Работаем официально, заключаем договор, оплачивать можно по безналу, у меня ООО без НДС.
Документы отправляю раз в квартал или чаще по запросу. Сканы отправляю по запросу.
Сроки
2-3 месяца обычно достаточно, чтобы увидеть положительную динамику. Дальше все зависит от конкуренции.
Поисковые системы совершенствуются, меняют алгоритм, сайты конкурентов развиваются и ваш сайт, который стоял на первых строчках начинает постепенно терять трафик. Первые места в Яндексе или Гугл — это не навсегда. Надо следить какие сайты нравятся и удобны пользователям, на что смотрят поисковые системы и менять сайт, если требуется.
Кто-то считает, что можно попродвигать сайт несколько месяцев, а дальше все будет хорошо. Ниже пример поисковой выдачи ТОП-20 по запросу «металлопрокат» за один месяц в даты апдейта Яндекса. Как видно, сайты постоянно меняют позиции, появляются новые сайты. Если проанализировать много разных запросов в разных сферах, то легко увидеть, что постоянно выходят наверх новые сайты, а кто-то при этом проваливается вниз. Стабильно в ТОП-10 держится всего несколько сайтов, они же собирают максимум посетителей. Для этого нужно работать. Но даже это не застрахует от периодических провалов. Сайтов много и все хотят в первые строчки.
Изменения в поисковых системах сильно растянуты во времени. Например, если сайт потерял позиции, то обычно это результат действий (или бездействий) в прошлом. Чтобы понять причины и вернуть поток посетителей понадобится, также, не один месяц. Учитывая стоимость контекстной рекламы, терять (или недополучать) дешевых и лояльных посетителей с поисковых систем невыгодно. Выгодно постоянно контролировать, что происходит и постоянно улучшать сайт.
Гарантии
Гарантировать результат продвижения невозможно (но можно измерить и понять куда мы движемся). Компании, работающие на поток, имеют длинные договора, где могут быть прописаны гарантии, сроки, точный расчет позиций. Такие договора учитывают все риски компании, а стоимость услуг учитывает эти риски. В большинстве случае гарантия не означает, что вы не будете платить. Вы будете платить в любом случае, и даже больше если компания всё-таки выполнит обязательства или чуть меньше, если не выполнит.
Некоторые лидеры рынка (мои коллеги скорей всего поймут, о ком идет речь) уделяют сайту всего несколько часов в месяц. На одного оптимизатора в таких компаниях приходится до 100 сайтов. Реальная работа идет только с крупными клиентами и их же рекламируют в кейсах. Такие фирмы берут с мелкого клиента абонентскую плату, пока тот платит и верит в светлое будущее. При этом, у них очень красочные КП, сроки вывода позиций и гарантии.
Я стараюсь подробно объяснять, что делаю с сайтом, к чему могут привести действия, согласовываю важные вопросы.
Договор вас не защитит от непрофессиональных действий или переплат. Большое количество положительных отзывов тоже ничего не гарантирует, ведь отзывы берут у тех, кто доволен.
Требования к сайту
- Обязательно наличие системы управления сайтом (CMS или «админка»)
- Свой хостинг (не конструктор)
- Наличие или готовность сделать адаптивную верстку (сайт должен аккуратно отображаться на смартфонах, это требование поисковых систем)
- Для интернет-магазинов возможность импорта /экспорта товаров и категорий со всеми данными: метатеги, заголовки, тексты, url, цены, фото и так далее
- Для интернет-магазинов готовность создавать новые модули, если не окажется нужных в вашей cms
- Могут быть дополнительные ограничения, связанные с вашей системой управления сайтом (мало кто думает о том, что будет потом, когда заказывают сайт. К счастью, большинство современных cms имеют необходимый функционал и доделывать ничего не надо)
Порядок работы
У меня есть более подробный план, который можно запросить по почте.
Основные этапы работы и что от них ждать:
- Заявка на продвижение
- Ответ по вашей заявке (возможность и стоимость работы)
- Опционально: технический аудит сайта отдельным договором (ошибки сайта, составление плана работ — для тех, кому важно сначала узнать проблемы своего сайта и план работ)
- Заключение договора
- 1-й месяц — аудит и исправление основных технических проблем, составление плана работ, сбор семантического ядра.
- 2 — 4-й месяц — оптимизация сайта, доработка согласно разработанному плану, работаем на авторитет сайта
- С 5-го месяца — ежемесячный план примерно одинаковый: смотрим чего добились, контроль конкурентов, веб-аналитика, дожимаем оптимизацию, переделываем отстающие страницы, работаем над наполнением и развитием.