В прошлом посте о важности высокого CTR, точней его НЕ важности, я обещал рассказать, как рассчитывается цена клика в контекстной рекламе. Подавляющее большинство рекламодателей считают, что стоимость клика зависит от желаемой позиции объявления и конкуренции. И если зайти, например в Яндекс.Директ, и воспользоваться прогнозом бюджета, то там показывается, как меняется цена в зависимости от позиции.

На самом деле, все рекламные системы, где вы платите за клики, продают рекламу за показы. Другими словами, если рекламная система хочет получать со 100 показов вашего объявления 10 рублей, то при частоте кликов 1 на 100 показов, цена клика будет 10 рублей. А если будут кликать 2 раза из 100, то клики станут по 5 рублей. Чем чаще кликают, тем дешевле клик.

Напомню, что CTR — это отношение числа кликов к числу показов. Таким образом, высокий CTR объясняет низкую стоимость клика. Упрощенно, все можно представить в виде формулы:

  1. В первом случае 100 показов стоят 100 рублей. Поэтому, если будут кликать один раз из ста, то клик будет стоить 100 рублей.
  2. Во втором случае, такая же ситуация. Только кликают в 10 раз чаще, поэтому стоимость будет в 10 раз меньше.

Возможно, вы замечали, что в начале рекламной кампании цены одни, а потом если у вас много показов, а кликов очень мало, то стоимость клика растет. И наоборот, если часто кликают, то реклама дешевеет. Если у вас нет удачного опыта ведения контекстной рекламы, то скорей всего вы переплачиваете.

Это очень упрощенная модель, чтобы объяснить как влияет CTR на стоимость рекламной кампании. Дальше включаются прочие факторы, такие как цены, CTR конкурентов и т.п.

Дальше мы рассмотрим:

  • Как быстро увеличить CTR рекламной кампании
  • Как работает аукцион в контекстной рекламе