Эта информация будет полезна тем, кто имеет мало опыта в ведении контекстной рекламы. В интернете много разных руководств и хороших в том числе, но часто не учитывающих цели рекламной кампании — принести деньги бизнесу.

Что такое CTR?

CTR (click through rate) — показывает отношение числа кликов по объявлению к количеству его показов. Например, если из 100 показов объявления будет 10 кликов по нему, то CTR составит 10%.

Яндекс в своей справке пишет, что чем больше CTR, тем больше объявление соответствует запросу. Кроме того, цена за клик для такого объявления будет ниже, чем на той же позиции у конкурентов. В одном из следующих постов, я расскажу как точно рассчитывается цена клика, а пока что нам достаточно этой информации и понимания, что так оно и есть.

Какой сложился стереотип в мире контекстной рекламы?

Считается, что рекламная кампания с высоким показателем CTR — профессионально настроена. И специалисты, и агенства хвастаются CTR и даже включают его в свои предложения: «Настроим рекламную компанию с CTR от 15%», — например. Это нормально, и неопытный рекламодатель вряд ли сможет так настроить РК (рекламную кампанию).

Высокий CTR обычно означает, что объявления показываются по точно подобранным словам, достаточно конкретным и содержат в себе ответ или предложение, соответствующее смыслу вложенному в эти слова. Поэтому на них чаще кликают, а CTR растет, цена клика падает.

Итак, чем больше CTR, чем круче и профессиональней компания. И это отчасти правда, так как, мы платим меньше, чем остальные рекламодатели (с плохим CTR).

Очевидный подвох, который никто не замечает.

Раз по вашим объявлениям чаще кликают, значит вы чаще платите. Пусть даже в 2 раза меньше, чем конкуренты. Распространенная ситуация: у вас высокий CTR, цена клика ниже среднего, деньги уходят, а заказов нет. Возможно, сейчас большинство поняли смысл этого поста, но не торопитесь уходить.

Еще раз, с конкретным примером. Например, рекламодатель занимается продажей очень дорогих эксклюзивных машин, выпускаемых под индивидуальный заказ и сейчас у них акция — скидка 20%. А текст объявления примерно такой: «Качественные автомобили, скидка 20%!». Как вы думаете, сколько людей, заинтересованных таким объявлением, готовы купить? Когда перейдут на сайт и увидят, что даже со скидкой машина стоит 10 млн.руб.

Высокий CTR часто достигается тем, что объявление просто соответствует запросу пользователя.

Итак, главный вывод: CTR не влияет на ваши продажи, а только на стоимость клика для заданной позиции.

Как связан CTR и ваши продажи.

Одно зарубежное рекламное агенство провело исследование среди своих клиентов. Результаты показали, что чем выше CTR, тем ниже продажи!

Нужно понимать, что этот вывод действителен для большинства, но не для всех. Конечно, есть ниши, где и CTR хороший и продаж больше. Но всегда стоит выбор:

  1. Составить объявление так, чтобы оно всем нравилось, все кликали, CTR рос, а цена падала.
  2. Составить объявление так, чтобы было сразу понятно, ЧТО предлагает рекламодатель.

Во втором случае CTR будет ниже (иногда очень низкий). Но вам нужно снизить стоимость клика, или продать свой товар/услугу? Что лучше:

  1. 100 кликов по 10 рублей — 1 продажа
  2. 10 кликов по 50 рублей — 1 продажа (Клик в 5 раз дороже, но продажа обошлась в 2 раза дешевле!)

Вывод

CTR — важный показатель, влияющий на стоимость клика. Но это второстепенный показатель. Обращайте больше внимания на количество продаж, которые вам приносит реклама. Лучше платить дороже за первые места, но чаще продавать. Хорошая рекламная компания не должна быть самоцелью, цель — увеличение продаж. И в дальнейшем мы обсудим, как это сделать.

Здесь я не рассмотрел состояние вашего сайта. Если сайт ужасен и сам по себе не может продавать, то о рекламе вообще говорить нет смысла. Поэтому, занимаясь рекламой, не забывайте заниматься и сайтом тоже.