Что стоит знать о сезонности запросов
- Июн, 04, 2015
Сезонность поисковых запросов означает, что в разное время года частота запросов отличается. Например, запрос “купить коньки” практически не ищут летом:
Что это значит для продвижения? Выбирая запросы для SEO надо учитывать сезонность, чтобы вовремя и правильно распределять рабочие усилия.
Может оказаться, что в момент составления семантического ядра вы выбрали группу запросов с хорошей частотой, вывели их на первое место, а трафика нет, т.к. сезон прошел. И наоборот, изучив сезонность, можно подготовить свой сайт заранее, чтобы собрать максимум трафика.
Как использовать сезонность в бизнесе? Очевидно, что начинать бизнес в разгар или конец сезона не стоит, особенно если сезон – это несколько месяцев в году.
Сезонность и посещаемость сайта
От сезонности зависит и посещаемость сайта. Например, ваш сайт может быть хорошо продвинут и стоять на первых местах, а посещаемость стала постепенно снижаться. Конечно, первая мысль – сайт теряет позиции? А если всё впорядке? Объяснением может быть сезонность:
На картинке:
- линейный график – это сезонность по группе запросов из статистики Яндекса
- гистограмма – это посещаемость сайта клиента
Как видно, посещаемость продолжит снижаться, хотя сайт позиций не терял, причина в сезонности.
Помогает определить сезонность запросов сервис https://wordstat.yandex.ru/ вкладка “история запросов”. Хотя конечно у специалистов есть и другие инструменты (например Key Collector), позволяющие определять сезонность сразу для большой группы запросов.
А ниже скриншот из программы статистики ключевых слов “Букварикс”. Сразу видно сезонность и пики:
Читателям блога 30% скидка на SEO-аудит сайта
Читайте также:
Понравилось? Расскажи друзьям: