Поведенческие факторы – один из сильных факторов при ранжировании сайта. К таким факторам относится: время на странице, движения мышкой, клики по ссылкам, количество просмотров страниц и много других параметров, которые можно отследить.

Иногда мы сами делимся этой информацией. Если вы поставили Яндекс.Метрику и Google.Analitycs, то эти два поисковика знают всё про ваш сайт и ваших посетителей.

А иногда поисковики собирают эту информацию без вашего ведома. Точней, любой дотошный и помешанный на безопасности пользователь, прекрасно знает как за ним следят и может принять определенные меры, но даже в этом случае совсем невидимым быть не получится.

А для тех, кто не знает, сообщаю: любой софт к которому имеют отношение поисковики или их партнеры, собирает о вас информацию и отсылает на анализ. Вот пример лицензионного соглашения программы Punto Switcher, которая была выкуплена Яндексом (как думаете зачем?)

лицензионное соглашение с подвохом

лицензионное соглашение с подвохом

Привести еще примеры?

  • Браузеры (и на ПК и в смартфоне)
  • Облачные приложения (Яндекс.Диск и т.п.)
  • Полезные утилиты
  • Операционные системы (Android или оболочка от Яндекса)
  • Программы партнеров, коих бесчисленное множество. Если во время установки программы вам предлагается поставить Яндекс.Браузер, то скорей всего эта программа и инфой с ними делится.

А насчет анонимности не обнадеживайте себя. Пускай вы №240998562094576, но всё что о вас можно собрать, складывается в одну ячейку: ваша история, интересы, вкусы, любимые фильмы, места, социальные связи и пр. И если надо, то сопоставить данные с конкретным человеком проблемы не будет.