Поисковые системы по разному относятся к информационным сайтам и сайтам организаций. Учитывая, что информация на на сайтах компании в принципе одинакова, например все юридические компании предлагают одинаковые услуги, все турфирмы продают туры, и т.п., то сайты компаний нужно оценить еще как-то. Для этого используются коммерческие факторы ранжирования. Тем, кто продвигает сайт своими силами эта информация обязательна к ознакомлению.

Коммерческие факторы продвижения описывают сайт с позиции коммерческой выгоды для лида (потенциального покупателя). Оценке подвергается достижение цели посещения клиентом сайта, простота и скорость этого процесса. Яндекс полагает, что наиболее важными коммерческими факторами являются надежность, оформление сайта и удобство перемещения по нему,справедливость ценового предложения, качество и ассортимент предлагаемой продукции и услуг.

В представленном в мае 2013 г. докладе российский поисковик выделил ряд критериев, которые необходимо учитывать в процессе SEO:

  • Характеристики продукции или услуг, ассортимент: как минимум обязателен к размещению в карточках товара продающий контент (фото, текст), технические спецификации, рекомендуемые сопутствующие артикулы, отзывы потребителей. Если компания не узкопрофильная, товарный ряд лучше указывать полностью, с возможностью заказа любой модели.
  • Контакты: сайт должен содержать полную контактную информацию: телефоны, физический и электронный адреса, схему проезда, режим работы.
  • Представленность в социальных медиа: это дополнительная возможность получения обратной связи от клиентов и повышения лояльности.
  • Условия доставки и оплаты: их обязательно нужно выделить в отдельную страницу, также рекомендуется добавить их в товарные карточки с опцией выбора даты доставки.
  • Служба поддержки: обычно размещаются телефон горячей линии, электронный адрес, график работы, используется окно онлайн-консультанта (без давления и навязывания в случае отказа клиента от услуг).
  • Дисконтная система: скидки и промо-акции способствуют повышению лояльности и возможности размещения заказа. Чтобы краулер проиндексировал данные, их указывают в текстовом формате.
  • Заголовок (Title): в заголовке страницы должна отражаться короткая фраза, релевантная контенту и содержащая ключевые слова.
  • Доменное имя: яркое и простое для запоминания доменное имя или домен, содержащий наименование компании, с большой долей вероятности приведут к повторному посещению сайта.
  • Длина URL: рекомендуется использовать короткие адреса с понятной пользователю структурой, транслитерацию наименований каталогов и продукции, с вложенностью страниц в 3 клика от главной.
  • Реклама: ее отсутствие на сайте – это положительный сигнал для поисковиков. Коммерческие сайты – не место размещения баннеров или всплывающей рекламы.