Поисковые системы по разному относятся к информационным сайтам и сайтам организаций. Учитывая, что информация на на сайтах компании в принципе одинакова, например все юридические компании предлагают одинаковые услуги, все турфирмы продают туры, и т.п., то сайты компаний нужно оценить еще как-то. Для этого используются коммерческие факторы ранжирования. Тем, кто продвигает сайт своими силами эта информация обязательна к ознакомлению.
Коммерческие факторы продвижения описывают сайт с позиции коммерческой выгоды для лида (потенциального покупателя). Оценке подвергается достижение цели посещения клиентом сайта, простота и скорость этого процесса. Яндекс полагает, что наиболее важными коммерческими факторами являются надежность, оформление сайта и удобство перемещения по нему,справедливость ценового предложения, качество и ассортимент предлагаемой продукции и услуг.
В представленном в мае 2013 г. докладе российский поисковик выделил ряд критериев, которые необходимо учитывать в процессе SEO:
- Характеристики продукции или услуг, ассортимент: как минимум обязателен к размещению в карточках товара продающий контент (фото, текст), технические спецификации, рекомендуемые сопутствующие артикулы, отзывы потребителей. Если компания не узкопрофильная, товарный ряд лучше указывать полностью, с возможностью заказа любой модели.
- Контакты: сайт должен содержать полную контактную информацию: телефоны, физический и электронный адреса, схему проезда, режим работы.
- Представленность в социальных медиа: это дополнительная возможность получения обратной связи от клиентов и повышения лояльности.
- Условия доставки и оплаты: их обязательно нужно выделить в отдельную страницу, также рекомендуется добавить их в товарные карточки с опцией выбора даты доставки.
- Служба поддержки: обычно размещаются телефон горячей линии, электронный адрес, график работы, используется окно онлайн-консультанта (без давления и навязывания в случае отказа клиента от услуг).
- Дисконтная система: скидки и промо-акции способствуют повышению лояльности и возможности размещения заказа. Чтобы краулер проиндексировал данные, их указывают в текстовом формате.
- Заголовок (Title): в заголовке страницы должна отражаться короткая фраза, релевантная контенту и содержащая ключевые слова.
- Доменное имя: яркое и простое для запоминания доменное имя или домен, содержащий наименование компании, с большой долей вероятности приведут к повторному посещению сайта.
- Длина URL: рекомендуется использовать короткие адреса с понятной пользователю структурой, транслитерацию наименований каталогов и продукции, с вложенностью страниц в 3 клика от главной.
- Реклама: ее отсутствие на сайте – это положительный сигнал для поисковиков. Коммерческие сайты – не место размещения баннеров или всплывающей рекламы.
Интернет это свобода слова и свобода выбора! Каждый сам для себя решает что для него приемлемо и что нет. Но существуют и грани разумного, этические нормы! Если не переходить эти грани то вполне можно размещать что угодно. Оболочка конечно хорошо, со содержание не должно оставлять неприятное послевкусие…
Интересная статья. Все написано доступно, разложили все по полочкам. В принципе со все согласна, вот только реклама настолько достала всех на ТВ, на радио, в интернете, куда не зайди везде реклама. Мое мнение не только на коммерческих сайтах, но вообще везде не помешало бы ее поубавить.
Для того, чтобы понять, как правильно оптимизировать текст для поисковых систем, необходимо помнить, что основная задача любой поисковой системы – предоставить пользователю наиболее интересный, с его точки зрения, сайт. Поэтому и к оценке качества сайта (оценке его релевантности) поисковая система подходит как обычный пользователь.
Как на меня,то статья полезная,а самое главное что понятная простому пользователю.Но я бы еще добавил в процес создания сайта, такую категорию как каталог и цены!
Интересная статья,а самое главное что понятная,но как на меня то не полная.Я бы еще учитывал каталог и цены при разработки сайтов!
Виталий, в статье это идет первым пунктом: ассортимент
Было бы хорошо почитать более развернутый пост о сайте юридической компании.
ellfhouse, возможно в следующий постах напишу, каким должен быть сайт юридической компании.
Статья написана автором интересная и правильная,но все-таки я бы еще добавил корзину,обмен валют, каталог продукции и цены на товары!