Сегодня разберем принцип самостоятельной настройки контекстной рекламы для турагентства. Ничего сложного в этом нет, если вы уже имеете опыт настройки рекламных кампаний и работаете с профессиональным интерфейсом Яндекс.Директ, то легко справитесь.
Следует добавить, что по такому же принципу настраивается и Google.Adwords, конечно же, с учетом своих нюансов.
Принципы настройки Яндекс.Директ для туристического агентства:
Эти принципы выводятся из главных принципов успешной контекстной рекламы. Если вы их понимаете, то сможете составить хорошую рекламную кампанию в любой нише. Итак, для рекламы турагентства важно:
- Рекламировать только те направления, которыми вы занимаетесь. Это значит, что ключевые слова должны включать в себя направление, либо использовать в качестве минус слов направления, которыми вы не занимаетесь. Реклама по запросу «путевки» просто сольет ваш бюджет.
-
Подбирать более точные ключевые фразы. Это простое правило всегда позволяет получить высокий CTR и низкую цену клика. Ведь очевидно, что человека больше привлекает точное предложение в ответ на его запрос. Это так важно, что стоит повторить: Чем сильней сужаем охват аудитории, тем точней показывается реклама, выше CTR и значит меньше стоимость клика. А значит лучше:
- Разбивать ключевые слова по месяцам. Люди ищут путевки не только как «путевка направление», но и «путевка направление месяц» и даже «путевка направление месяц год». Чем сильней проработаете, тем лучше для вас и хуже для конкурентов.
- Разбивать ключевые фразы по курортам. Опять же, не стоит ограничиваться страной, часто люди ищут путевку как «путевка страна город» и даже «путевка страна город отель» (хотя прорабатывать отели та еще работа).
- Разбивать ключевые фразы по продолжительности отдыха. Это вообще не очевидный принцип, который многие игнорируют, а зря. Люди ищут путевки и так «путевка на срок» (неделя, 10 дней и т.п.) «путевка в страна на срок» и т.п.
- Прочие добавки. В зависимости от страны в ключевых фразах могут появляться разные добавки, например «все включено» «на завтраках» «на двоих» «с ребенком» и т.п.
- Копировать ключевые фразы с популярных направлений. Если вы используете Яндекс.Wordstat для подбора ключевых фраз, то вы столкнетесь с тем, что по многим направлениям не хватает статистики. В этом случае вы смело можете делать по аналогии с популярными странами. В принципе, вы с самого начала можете собрать все варианты ключевых фраз по одной стране, а для остальных стран просто менять страну в ключевике.
- Своя посадочная страница. Ну это можно было бы и не писать, но может быть кто-то не понимает, что если человек перешел по рекламе, то он ожидает увидеть там то, о чем говорится в рекламе. Если в рекламе говорится о путевках в Турцию, а при переходе он видит главную страницу сайта и поисковик туров (особенно если там по умолчанию не его город вылета и не та страна), то шансов получить клиента меньше, чем если бы он перешел сразу на результаты поиска путевок в Турцию, или хотя бы конкретные предложения по этой стране. Еще раз: каждое объявление должно вести на свою страницу.
- Высший класс: прицельная реклама. Можно рекламировать туры на конкретные даты. Вы удивитесь сколько показов можно собрать по запросам «путевка в страна с дата», например «путевки в турцию с 14 июля». Главное, вставляйте в рекламный текст конкретные предложения.
- Реклама по брендам конкурентов. Вы можете настроить показ объявлений по названиям компаний ваших конкурентов. Обычно клики по таким ключевым фразам очень дешевые.
- Реклама конкретных предложений по общим фразам. Иногда выгодно рекламировать конкретные предложения. Например, находите соблазнительный тур по хорошей цене (обычно горящий) и показываете объявления по общим фразам «страна» «путевка страна». Будет очень много показов и низкий CTR, но ваше предложение увидит много людей, а перейдут те, кто заинтересовался. Метод спорный, учитывая что у вашего сайта (а точней домена) есть история по CTR. Но можно использовать сайты-прокладки.
- Отдельная рекламная кампания для тематических площадок. Обязательно разделить рекламные кампании для показов на поиске и для показов на тематических площадках. Для тематических площадок забудьте обо всех правилах перечисленных выше. Ключевые фразы должны быть с максимально широким охватом, а предложения менее конкретные и более соблазнительные. Например для ключевой фразы «турция» можно показывать объявление «Горящие путевки в Турцию». С более конкретными ключевыми словами и точными объявлениями вы практически не получите посетителей с тематических площадок.
Также помните, что люди по разному называют одни и те же вещи: путевка, тур, турпутевка, отдых.
Примеры хорошей настройки Директ для турагентств:
В подтверждение перечисленных выше принципов рассмотрим примеры туристической рекламы. Подумаете сами, какое объявление в каком случае соберет больше кликов.
«Путевки в турцию в июле»
«путевки в турцию кемер»
«путевки в турцию на неделю»
Сразу видно у кого проработанная рекламная кампания.
И кстати, для интереса, вопрос для тех, кто рекламируется в туризме. Сколько вы используете рекламных кампаний и сколько у вас в них объявлений?
Прочитав, эту статью я понял, что для турагенств, интернет это сила! самое главное, что без поисковых систем турагенства не смогут себе искать новых клиентов. А по-этому я поддерживаю эту статью, как такую, которая рассказывает правду.
Спасибо за советы, меня всегда интересовало как создаются рекламы.
Когда наше турагенство начала сотрудничать с Айва Студио, реклама в Яндекс.Директ и Google.Adwords стала приносить свои плоды. Звонки стали приходит каждый день. Меня радует, что я нашла специалистов и не должна разбираться в настройке сама.
Работаю в турагенстве, пытаюсь делать сайт нашей компании, искала информацию и Ваш блог очень мне помог в этом. Теперь надеюсь на хороший приток туристов!
Довольно интересная статья. Особенно понравилось о конкретных ключевых фразах, то есть что нужно больше уточнений. Хорошо подмечено, что люди ищут более точное предложение по своему запросу. И уж если хочешь продвигаться по ключевикам, то будь добр поработай для людей.
Я мало чего понимала в контекстной рекламе на яндексе, но благодаря данной статье узнала много нового. А самое забавное то, что так совпало совпало что я работаю именно в туристичесткой фирме (правдв не в отделе рекламы), но все же большое спасибо автору, теперь буду хоть что-то понимать в общении с нашими рекламщиками)
Вы знаете я понимаю что ничего не смыслю в рекламе, хотя до того как нашел ваш сайт думал, что у меня нормальные знания. Спасибо за помощь которую Вы оказываете совершенно бесплатно.
Вы знаете я понимаю что ничего не смыслю в рекламе, хотя до того как нашел ваш сайт думал, что у меня нормальные знания. Спасибо за помощь которую Вы оказываете совершенно бесплатно. Профессионально.
Когда то сотрудничала с Тур — агентством и было очень сложно раскручивать сайт, плюс в нашей стране только начиналось вводиться понятие СЕО, теперь стало намного легче и понятней. Информация в Вашей статье меня очень заинтересовала и удивила своей простотой и даже уже прохаванному пользователю есть чему поучиться. Радует!
Лучший способ нанимать заработков через интернет и всю работу делать удаленно потому как не налогов и каких спорных и рискованных делов не требуется. Я все время так делаю и вам рекомендую, а статья подтверждает это на 100 %.
Спасибо за статью! Сам занимаюсь этой темой, информация очень полезная!!!
Все описанное в статье чистая правда. Профессионально настраивал ЯД для турфирм. Очень велико значение CTR на цену клика. Стоимость клика для домена «с испорченным CTR», выше в 2 раза, по сравнению с новым доменом!
Для турфирм Директ золотая жила, говорю так, потому что настраивал десятки заявок и обращений в день по смешной цене- до 120 р. за заявку в регионах.
Спасибо огромное за статью! Я как раз собираюсь настроить себе ЯД, потому что я простой менеджер и мое агентство практически не дает мне клиентов. Еще было бы интересно узнать подробнее об оформлении лендинга, на который будет ссылка. Не хочу афишировать свое турагентство). Будет ли эффективна страница с моим ФИО и мобильным телефоном, вот в чем вопрос…
Мега полезная информация в статье! Думаю, теперь все получится!