Наверняка вы уже читали много статей о контекстной рекламе, весь интернет забит советами, тренингами, семинарами и предложением услуг. Всё это говорит о популярности данной темы. Буду рад, если вы окажетесь нашим клиентом, но этот текст не призван рекламировать наши услуги, а скорей помочь нашим клиентам, которые сами ведут контекстную рекламу и для тех, кто обратился ко мне за консультацией по самостоятельному продвижению.

Начнем мы с самого главного, а закончим общеизвестными принципами, вроде конкретных ключевых слов, высокого CTR и отдельных объявлений на каждое слово. На самом деле всё перечисленное выше не важно, если у вас нет хорошего предложения.

1. Хорошее предложение

Люди думают, что есть какие-то секреты контекстной рекламы, что если грамотно («профессионально») настроить контекстную рекламу, то им получится рекламироваться дешевле своих конкурентов (практически бесплатно, хотя можно и вообще бесплатно) и собирать большинство заказов. Что бизнес можно начать за один день с грамотной настройки рекламы и прочие мифы. Боюсь вас разочаровать, но это неправда. К тому же, последнее время, качество рекламных компаний значительно улучшилось и «выехать» за счет грамотной настройки уже сложно. Придется думать, придется тратить деньги, придется бороться с конкурентами.

А вот плохо настроенная, но работающая и продающая реклама бывает! Знаю много примеров, когда человек без опыта с простеньким сайтом самостоятельно дает рекламу и собирает заказы. Что его отличает от других? Как вы, наверное, могли догадаться — это реклама чего-то с небольшой конкуренцией, либо что-то особенное, неповторимое. Да, обычно только в таком случае и может повезти — если у вас узкая ниша. Как учат известные мотивирующие тренинги «Бизнес-Молодость» — найди нишу и «берись и делай».

Да, настоящий успех в рекламе зависит от продукта (товара или услуги). Хорошо, если продукт такой, что как его не рекламируй, а он все равно продается. Известный рекламист Клод Хопкинс дотошно выбирал клиентов с товарами, которые обречены на успех и отказывал другим. Благодаря этому и своему научному подходу к рекламе он и достиг высочайшего признания.

Но что же делать, если бизнес уже запущен, ниша выбрана, а конкурентов сотни? Нужно отличаться, как-то отделяться от конкурентов, предлагать тоже самое, но под другим соусом. Если вас спросят «почему вы», вы должны точно понимать почему. Иначе вы оставляете клиенту право выбирать среди вас по цене, либо наугад. Скорей всего вы слышали про термин УТП — уникальное торговое предложение, речь именно об этом.

Выделиться можно всегда. Вам кажется, что вы ничем не отличаетесь от конкурентов и скорей всего так оно и есть. Но клиент об этом не знает. Он не знает как вы работаете, не знает нюансов, он не разбирается. Всё, что вы ему расскажете про свой бизнес для него может оказаться необычным.

И на этом вы можете сыграть, расскажите ему что-то особенное, и он подумает что вы отличаетесь от конкурентов, подумает, что вы особенный. Может быть все ваши конкуренты делают жалюзи за 2 дня, но молчат об этом. И это становится вашим конкурентным преимуществом:

Вы можете рассказать про скорость, про безопасность, про экологичность, про экономичность про что угодно. Обычно бывает что то, что вам кажется само-собой разумеющимся и можно выставить как уникальное предложение. Помогите клиенту выбрать именно вас, сообщите ему что-то интересное и важное о себе.

Итак, если подвести итог вышесказанному:

  • У вас должно быть хорошее предложение отличающее вас от конкурентов.
  • Даже если конкурентов сотни, вы можете выделиться сообщив что-то, о чем остальные молчат.

2. Сообщайте подробности

Второе важное замечание. Если вы отправляете по рекламе посетителей на свой сайт, то во первых позаботьтесь, чтобы содержимое сайта соответствовало рекламе (использование посадочной страницы), во-вторых раскройте как можно больше подробностей о рекламируемом товаре или услуге.

Человека, который собирается что-то купить, интересует всё об этой покупке. Да, считается, что длинные тексты никто не станет читать, но вспомните себя, как вы что-то выбирали? В большинстве случаев подробный текст, наличие всех характеристик, сработает лучше.

Пример, что почти всегда интересует вашего потенциального клиента:

  • Цена
  • Фото
  • Сроки
  • Гарантия

В зависимости от товара или услуг добавляются другие важные моменты: опыт, примеры работ, отзывы, дополнительные опции, подарки и т.п. Расскажите об этом. Дайте максимум информации, которую можете дать.

Соблюдайте порядок важности. Сначала пишите о самом важном, потом все остальное. Например, подробное описание, инструкции и т.п. можно опустить вниз страницы.

И да, сообщайте подробности и в тексте самой рекламы. Это также будет выделять вас среди конкурентов.

3. Грамотная техническая настройка контекстной рекламы.

И только когда у вас есть хорошее предложение, а ваш сайт сообщает максимум подробной информации о вас и ваших товарах/услугах, переходим к грамотной настройке контекстной рекламы.

Кстати, для первых продаж вам не нужна супер профессиональная точная реклама. Если с предложением всё в порядке, то продавать будет почти любая реклама. Если вы более менее разобрались в настройках, запустили РК, а продаж нет, то вряд-ли какой-нибудь специалист настроит вам рекламу так, что будут продажи. Ведь проблема скорей всего в вашем сайте, а точней вашем предложении.

Суть контекстной рекламы

Люди ищут товары и услуги в интернете. Свои пожелания они вводят в поисковую систему и видят результаты поиска. Рекламодатель имеет возможность составить объявление и выбрать в ответ на какие слова его показывать.

Ошибка большинства рекламодателей в том, что они показывают рекламу в ответ по очень общим фразам, которые на самом деле не говорят о желании купить ваш товар, а только об интересе к вашей сфере. Но также, как у нас есть УТП — уникальное торговое предложение, у клиентов есть КТП — конкретное товарное пожелание. И самая грамотная реклама — та, которая показывает УТП в ответ на КТП.

Глупые ошибки

Конечно, бывают и ошибки в настройке рекламы. Но надо понимать, что если вы решили заниматься настройкой сами, то нужно прочитать справку рекламной системы и может быть почитать какие-то форумы (или этот блог).

Был у меня клиент, который самостоятельно настроив рекламу слил бюджет почти в пустую, а большинство показов объявлений было по ключевому слову «5» (да, просто цифра 5, была добавлена в ключевые слова к объявлению). Объявление показывалось по любому запросу, который содержал цифру 5, да еще и по всей России.

Даже сейчас кто-то умудряется рекламироваться по цифре 5, так что нечего удивляться:

Основы грамотной и эффективной контекстной рекламы

Ну если считать, что грубых ошибок мы не планируем допускать, то основных принципов настройки контекстной рекламы (любой: Яндекс.Директ, Google.Adwords, любой системы, где показываются объявления в ответ на запросы) всего ничего:

  1. Правильные ключевые слова. Как я уже сказал выше и даже придумал термин КТП — нужно выбрать слова, которые можно обозначить как «конкретное товарное пожелание». Т.е. слова, по которым можно предположить, что человек хочет заплатить за это деньги. И в ответ на них показывать наши объявления. В будущем можно будет добавлять и более общие слова, главное отслеживать какие слова приносят продажи (для этого требуется подключить систему аналитики)
  2. Правильные объявления. В ответ на правильные ключевые слова надо показывать правильные объявления, чтобы человек понял, что объявление показывается именно для него. Если просто: то о чем спрашивают, то и предлагаем.
  3. Правильные посадочные страницы. Об этом уже было написано выше. Если человек перешел по объявлению, то нужно чтобы он увидел продолжение этого объявления в виде подробностей.
  4. Правильное время и место. Вы должны указать в настройках в какое время и в каких регионах показывать объявления. Готовы ли принимать заказы по ночам? Работаете ли вы по выходным?
  5. Отдельное объявление на каждое ключевое слово. Все слышали об этом правиле, но почему-то игнорируют. Отдельное объявление позволяет нам показать конкретный ответ на конкретный запрос. Т.е. максимально следовать пункту 2. Это повышает CTR (кликабельность) объявления и снижает цену клика в длительной перспективе.
  6. Конкретика в объявлениях. Забудьте о том, что текст объявления должен точно соответствовать тексту запроса пользователя. Для вашей пользы будет лучше, если суть объявления будет соответствовать запросу, а текст будет предлагать что-то конкретное. Указывайте цену, сроки, преимущества, акции, скидки и т.п.

Итого

Для успешного проведения рекламной кампании нам нужно:

  • Хорошее предложение (УТП)
  • Хорошее подробное описание этого предложения
  • Грамотно настроенная контекстная реклама. Грамотность заключается в том, что мы показываем свое УТП (уникальное торговое предложение) в ответ на КТП клиента (конкретное товарное пожелание). И не показываем объявление по всем прочим запросам, не имеющих к нам отношении (это важно).