Со вчерашнего дня (4 августа) в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ появился показатель качества аккаунта рекламодателя. Качество ваших рекламных кампаний оценивается по шкале от 0 до 10 и информирует вас об эффективности всех объявлений в целом. Чем выше оценка, тем конечно же лучше. Давайте разберемся, стоит ли обращать на него внимание и о чем конкретно говорит этот показатель.

Картинка из анонса Яндекс.Директа

Показатель качества Яндекс.Директ VS показатель качества Google.Adwords

Данное нововведение чем-то напоминает показатель качества объявлений в Google.Adwords, но на самом деле не имеет ничего общего с ним.

Главная разница в том, что показатель качества в Гугл — очень важный параметр и прямо влияет на очень многое: размер ставки, допуск к участию в аукционе на показ объявлений, позиции объявлений и т.п. Если показатель качества объявлений в Google Adwords низкий, то нужно хвататься за голову и всё переделывать. Чем выше показатель качества объявлений в Google, тем меньше расходы и выше позиции объявлений.

Показатель качества Яндекс.Директ не влияет на цену или позиции объявления, о чем говорится в официальной справке http://help.yandex.ru/direct/?id=1128313. Может быть в будущем это изменится, но пока так.

О чем говорит показатель качества Яндекс.Директ?

Судя из анонса и справки по Яндекс.Директ данный параметр просто оценивает то, насколько хорошо настроены ваши рекламные кампании, чтобы по ним кликали (в отличии от Google, где за качество вам позволяют экономить). Например, оцениваются такие параметры:

  • Быстрые ссылки
  • Изображения к объявлениям
  • Виртуальная визитка
  • Дополнительные релевантные фразы
  • Количество объявлений и соответствующих ключевых слов
  • Кликабельность объявлений

Если посмотреть в целом и уйти от конкретики, то оценивается насколько хорошо вы собираете клики своими объявлениями. Но хорошо для кого, для вас или для Яндекса? Ведь Яндекс заинтересован в том, чтобы рекламодатели тратили как можно больше.

Настораживает такое замечание из справки по Директу: «Также на качество кампании влияют длительные простои без показов. Если реклама часто останавливается, вы теряете много потенциальных клиентов в Директе.» (И не платите нам деньги — мое прим.)

А в чем польза?

Я думаю, что в таком виде показатель качества аккаунта Директ сделан скорей для того, чтобы добавить игровой момент в работу неопытных рекламодателей, чтобы увеличить число кликов (и свои доходы).

В принципе, любой грамотно настроенный аккаунт будет иметь высокий показатель качества. Пример одного из наших:

 

Но скорей всего, не любой аккаунт с высоким показателем качества будет иметь грамотно настроенные рекламные кампании.

Потом, такой момент. В аккаунт нашего клиента (скриншот выше) с показателем 9, предлагается совет «добавить показы по релевантным фразам» и говорится, что это принесет на 10% больше кликов. А что насчет заказов? Данный совет равнозначен такому «дополнительные фразы могут увеличить ваши расходы на 10%»

В общем, нововведение интересное, но если вы уверены в качестве своей рекламной кампании, не стоит зацикливаться на этом показателе качества. Реально он говорит только о том, что вы недоплачиваете Яндексу.