Со вчерашнего дня (4 августа) в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ появился показатель качества аккаунта рекламодателя. Качество ваших рекламных кампаний оценивается по шкале от 0 до 10 и информирует вас об эффективности всех объявлений в целом. Чем выше оценка, тем конечно же лучше. Давайте разберемся, стоит ли обращать на него внимание и о чем конкретно говорит этот показатель.
Показатель качества Яндекс.Директ VS показатель качества Google.Adwords
Данное нововведение чем-то напоминает показатель качества объявлений в Google.Adwords, но на самом деле не имеет ничего общего с ним.
Главная разница в том, что показатель качества в Гугл — очень важный параметр и прямо влияет на очень многое: размер ставки, допуск к участию в аукционе на показ объявлений, позиции объявлений и т.п. Если показатель качества объявлений в Google Adwords низкий, то нужно хвататься за голову и всё переделывать. Чем выше показатель качества объявлений в Google, тем меньше расходы и выше позиции объявлений.
О чем говорит показатель качества Яндекс.Директ?
Судя из анонса и справки по Яндекс.Директ данный параметр просто оценивает то, насколько хорошо настроены ваши рекламные кампании, чтобы по ним кликали (в отличии от Google, где за качество вам позволяют экономить). Например, оцениваются такие параметры:
- Быстрые ссылки
- Изображения к объявлениям
- Виртуальная визитка
- Дополнительные релевантные фразы
- Количество объявлений и соответствующих ключевых слов
- Кликабельность объявлений
Если посмотреть в целом и уйти от конкретики, то оценивается насколько хорошо вы собираете клики своими объявлениями. Но хорошо для кого, для вас или для Яндекса? Ведь Яндекс заинтересован в том, чтобы рекламодатели тратили как можно больше.
Настораживает такое замечание из справки по Директу: «Также на качество кампании влияют длительные простои без показов. Если реклама часто останавливается, вы теряете много потенциальных клиентов в Директе.» (И не платите нам деньги — мое прим.)
А в чем польза?
Я думаю, что в таком виде показатель качества аккаунта Директ сделан скорей для того, чтобы добавить игровой момент в работу неопытных рекламодателей, чтобы увеличить число кликов (и свои доходы).
В принципе, любой грамотно настроенный аккаунт будет иметь высокий показатель качества. Пример одного из наших:
Но скорей всего, не любой аккаунт с высоким показателем качества будет иметь грамотно настроенные рекламные кампании.
Потом, такой момент. В аккаунт нашего клиента (скриншот выше) с показателем 9, предлагается совет «добавить показы по релевантным фразам» и говорится, что это принесет на 10% больше кликов. А что насчет заказов? Данный совет равнозначен такому «дополнительные фразы могут увеличить ваши расходы на 10%»
В общем, нововведение интересное, но если вы уверены в качестве своей рекламной кампании, не стоит зацикливаться на этом показателе качества. Реально он говорит только о том, что вы недоплачиваете Яндексу.
Спасибо за подробное объяснение, а то мне совершенно не был ясен до конца смысл такого нововведения. Приятно, когда написано доступным и понятным языком. Я, честно говоря, особой пользы в этом показателе не вижу, но прочитать все равно лишним не оказалось.
думаю, что этот показатель никак не будет влиять на распределение цен за рекламу на сайтах
Отличная статья, которая для меня лично много объясняет. А то я думал, что показатели качества в системах Google Adwords и Яндекс Директ в принципе совершенно идентичны, оказалось, что это не так. Как этот показатель будет влиять на цены на сайтах — время покажет. Спасибо за полезную информацию.
Действительно полезная информация. Я совершенно был уверен, что Яндекс Директ содрал у Google Adwords принцип формирования показателя качества аккаунта. Про смысл его, согласен с первым комментатором, сверх полезным данное нововведение не назовешь. Естественно, что показатель никак не изменит цены на рекламу и их образование. Но зато есть понимание теперь.
Не соглашусь с мнением автора.
На самом деле данный показатель, как следует из названия говорит не о качестве кампании, а о качестве аккаунта. А это совсем другое. Я так понимаю, что яндекс решил поделиться с рекламодателями ранее скрытым от них показателем «кармы» аккаунта.
Я специально протестировал:
1. на нулевом аккаунте запустил кампанию на свежий домен — показатель качества аккаунта = 4.2
2. сделал подбор ключей участвующих и не участвующих в кампании и сохранил их прогнозные цены
3. при CTR в районе 4-4.5 через сутки показатель 6.1, через двое 7.2
4. запустил вторую кампанию по ранее подобранным ключевикам
Итог:
стартовая цена в первой кампании примерно соответствует прогнозной
стартовая цена во второй кампании в 3 — 4 раза ниже чем по прогнозу!
Считаю что инструмент полезный для настройки кампаний и проверки «кармы»
Вадим, интересный эксперимент, но это маловероятно, т.к.:
1. При простое рекламной компании показатель качества уменьшается (а «карма» нет, поэтому для некоторых сайтов проще новый домен зарегистрировать)
2. Почему для повышения качества Яндексом рекомендуется добавить релевантных фраз и увеличить охват? Хотя это с большой вероятностью снизит CTR и, судя по вашему эксперименту, показатель уменьшится. Противоречие.
3. Я в статье сослался на справку Яндекса, где прямым текстов написано: Показатель качества не влияет на цену (а карма влияет)
4. Вторую компанию в новом аккаунте сделали? (Наличие «кармы» надо проверять из разных аккаунтов)
Илья, во-первых, Яндекс вообще штука довольно противоречивая, и отнюдь не всегда можно верить даже прямым, и казалось бы однозначным их заявлениям 😉
во-вторых, карма вообще понятие такое… не вполне определенное, хотя и точно существующее. Нет точных и официально закрепленных критериев…
да и вообще у меня впечатление, причем довольно давно, что сама команда Яндекса не вполне держит систему в руках и не слишком понимает как она работает 🙂
А кампания новая но на том же аккаунте и на тот же домен. Я продолжаю экспериментировать: сейчас удаляю все ключи с низким CTR и высокой ценой клика, посмотрю, как повлияет на качество аккаунта
А мне кажется полезным. Видеть 9.5 — 10 баллов приятно и есть что клиентам показать. Вот только предупреждение о релевантных фразах бесит, у меня соооовсем другие принципы формирования РК )