Контекстная реклама не зря считается самой выгодной, сейчас мы узнаем почему. Принцип этой рекламы уже угадывается в слове «контекстная». Т.е. реклама показывается в контексте чего-то. (Контекст — это отрывок текста или речи, обладающий общим смыслом и позволяющий понять значение входящих в него слов.)

Контекстная реклама бывает поисковая и тематическая.

Поисковая контекстная реклама показывается человеку, когда он вводит запросы в строку поиска. Рекламодатель может сам выбрать: в ответ на какие фразы показывать свои объявления. Чтобы подобрать фразы, надо поработать со статистикой поисковых запросов.

Тематическая контекстная реклама показывается в виде рекламных блоков на сайте, когда человек читает какой-то текст на определенную тему. Рекламодатель может выбрать темы страницы, где показывать рекламу, либо может указать какие слова должен содержать текст страницы, чтобы отобразить свою рекламу.

В чем преимущество контекстной рекламы? В том, что она показана в тот момент, когда человек сам обозначил свою заинтересованность. Она ненавязчива и даже полезна. А традиционная реклама направлена на то, чтобы оторвать нас от своих дел и обратить на нее внимание, она навязчива.

Популярные системы контекстной рекламы

Две самых популярных системы контекстной рекламы это Яндекс.Директ и Google.Adwords. Выглядит реклама в этих системах (для пользователя) очень похоже. Это рекламные блоки над результатами поиска и под или справа результатов. На тематических сайтах она показывается в виде рекламных блоков там, где решил их установить владелец сайта. Но внутри всё по другому:

Для рекламодателей эти системы сильно отличаются. И если Яндекс.Директ под силу настроить даже новичку (правда результат будет слабый), то Google.Adwords имеет сложный интерфейс и в разы больше настроек. Если у вас большой бюджет на рекламу, то не пожалейте денег, чтобы нанять специалистов и грамотно настроить контекстную рекламу. Контекстная реклама обогащает тех, у кого она настроена правильно и разоряет тех, кто не понимает принципы ее работы.

Стоимость контекстной рекламы

Стандартный способ оплаты такой рекламы — это оплата за клики. Т.е. ваши объявления могут показываться сколько угодно, платить вы будете только за переходы на ваш сайт.

Но не все так просто, рекламные системы тоже хотят заработать, поэтому чем реже на ваши объявление кликают, тем дороже будет становится клик. И наоборот, если по вашим объявлениям часто переходят, то стоимость одного клика будет снижаться. Хотя, в обоих случаях система заработает на вас примерно одинаковое количество денег при заданном числе показов.

Тут кроется важный принцип контекстной рекламы. Хоть вы и платите за клики, система  рассчитывает их цену исходя из средней стоимости за определенное число показов (обычно считается стоимость 1000 показов)

Конкуренция в контекстной рекламе

Обычно желающих рекламироваться по любому коммерческому запросу достаточно много. Больше чем рекламных мест в рекламных блоках на поиске или тематических площадках. Например, в Яндексе это всего 3 места над результатами поиска и 4 под результатами. Что происходит в таком случае?

Разумно предположить, что будут показываться объявления тех рекламодателей, кто больше платит за клик. И отчасти это является правдой. Но если вспомним принцип расчета стоимости рекламы и посмотрим на реальные примеры, то окажется, что выше показываются те, на ком система может больше заработать. Т.е. те у кого произведение стоимости клика на частоту кликов дадут большую сумму при равном числе показов, те и будут выше.

Это не плохо. Ведь, если бы положение зависело только от цены клика, ситуация была бы хуже (подумайте почему). Понимание этого принципа помогает нам делать качественные рекламные кампании и рекламироваться за меньшие деньги, чем конкуренты. Подавляющее большинство рекламных кампаний настроены очень плохо, а рекламодатели не понимают почему они платят так много, а получают так мало.

Итого

Контекстная реклама показывается только заинтересованным людям. Рекламодатель платит только за клики по объявлениям, но рекламная система назначает стоимость так, чтобы больше заработать при заданном числе показов. Грамотно настроенная реклама приносит больше посетителей за меньше деньги, при этом рекламная система на всех рекламодателях зарабатывает примерно одинаково. Т.е. плохо настроенная реклама за те же деньги, приносит значительно меньше посетителей.