В стране наступили сложные времена, кто-то закрывает компании, уходит с рынка. Однако, многие продолжают работать и вопрос куда вложить деньги, чтобы получить клиента, встал еще острей.
Логично предположить, что во время, когда каждый рубль на счету, хочется быть уверенным, что бюджет на рекламу будет потрачен не зря. Сразу отметается любая реклама, где нельзя точно посчитать результат, т.е. газеты, журналы, радио, телевидение и т.п. Обычно это дорогая реклама, мы даже не знаем потенциальный охват аудитории (обычно он завышен), не говоря уже о количестве “контактов” рекламы с потенциальным клиентом. Оставим такую рекламу крупным брендам, им нужно поддерживать имидж, а малому бизнесу главное продажи.
Другое дело интернет – мир цифр, текстов и программ, где каждое действие можно отследить, особенно, если на каждом этапе поставить наблюдателя (счетчик). Почти любая реклама в интернете имеет какие-то показатели (количество показов, кликов и т.п.), по которым можно сравнивать рекламные площадки. Чем конкретней показатель – тем лучше, а в идеале знать в какую сумму обходится заказ. Кроме того, в интернете можно найти клиента и бесплатно.
Кратко рассмотрим способы рекламы в интернете:
- Бесплатная реклама. На эту тему в нашем блоге есть отдельная статья про бесплатную рекламу. Доски объявлений, барахолки, форумы, каталоги компаний при грамотном подходе могут приносить заказы. Такой совет: чем больше у вас выручка с одного клиента, тем больше уделяйте время такой рекламе. Давайте будем откровенны, количество звонков и переходов на сайт с бесплатных ресурсов часто невелико, но они есть. Узнай, где разместить объявления в Питере, в Москве
- Продвижение сайта. Если заниматься самостоятельно, то выходит практически бесплатно. Например, если у вас свой частный бизнес и между выполнением заказов есть время, рекомендую освоить SEO (я обучаю, 2-3 месяца обычно достаточно). Плюс продвижения в том, что заинтересованные клиенты сами выходят на вас, в отличии от всех прочих способов, где вы представляетесь нуждающимся в клиентах. Продвижение можно заказать и у нас, средний чек на продвижение 20-25 тыс/мес.
- Контекстная реклама. По праву считается самой эффективной из реклам. Главное понимать принципы (полезная статья) и постоянно контролировать расходы. В отличии от продвижения, сразу приводит клиентов на сайт, но стоит дороже. Сейчас очень редко встречаются ниши, где за 20-30 тыс/мес можно купить больше посетителей, чем привлечь за счет продвижения. Средний бюджет на который стоит ориентироваться 50000-100000 руб/мес + работа специалиста (опять же, малому бизнесу лучше освоить азы, чтобы самому контролировать ход рекламы, а заплатить только за настройку)
- Баннерная и прочая реклама, покупаемая на сайтах (или в рекламных сетях). Чаще всего, она неэффективна, но если вы знаете хорошие ресурсы по своей тематике, уверены в качестве обитаемой там аудитории, то есть смысл пробовать. Главное хорошо отслеживать ход рекламы, обязательно использовать системы веб-аналитики, настроить цели и считать конверсии. Без опыта не рекомендую лезть в баннерные сети, слишком много накруток и обмана.
Итак, если совсем нет денег на рекламу, то однозначно сидеть и вручную размещать объявления всё свободное время. Во всех прочих случаях продвигать сайт + контекстная реклама, если есть деньги.