Посадочная страница (англ. Landing Page) – это та страница на вашем сайте, на которую переходят пользователи из результатов поиска или с рекламы по определенному запросу или объявлению. Посадочную страницу еще иногда называют целевой страницей, т.к. имеется цель привести пользователя интересующегося определенной информацией именно на эту страницу и перевести его в клиента.
Последние годы стали популярны одностраничные сайты, предлагающие какой-то товар или услугу и содержащие всю необходимую информацию для принятия решения о покупке/заказе. Их тоже называют Landing Page. Обычно они очень красочные, содержат видео, таймеры, отзывы и прочие элементы сделанные для того, чтобы “соблазнить” человека на покупку. Но я бы, все таки, называл их именно одностраничными сайтами.
Не каждая посадочная страница обязательно должна быть красочным одностраничником. Но желательно, чтобы большинство страниц вашего сайта отвечали базовым требованиям посадочных страниц.
Вообще говоря, каждая страница на сайте является посадочной для каких-то поисковых запросов. Страницу, на которую попадают люди, переходя из результатов поисковой системы, можно назвать посадочной. Бывает так, что по определенным запросам в результатах поиска стоит не та страница вашего сайта, которая нужна. Тогда говорят, что у сайта неправильные посадочные страницы.
Зачем нужна посадочная страница?
Посадочная страница обычно представляет собой предложение конкретного товара или услуги. Содержимое страницы должно быть таким, чтобы человек сразу понял:
- Что предлагается
- Сколько стоит
- Преимущества
- Прочая нужная для принятия решения информация
Т.е. посадочная страница – это наш виртуальный продавец, который круглосуточно рассказывает всем желающим о нашем предложении. Учитывая, что большинство сайтов создается для продажи товаров и услуг, то страницы на таких сайтах должны продавать эти товары или услуги.
Часто, на сайтах компаний можно найти много полезной и интересной информации. Информационная страница тоже является посадочной страницей, но для людей, которые интересуются именно информацией. К ней не много требований: главное, чтобы информация была актуальной и полезной.
Если же мы собираемся что-то продать, то нужно сделать страницу с конкретным предложением.
Главный элемент посадочной страницы
В настоящее время существует сотни агентств предлагающих разработку Landing Page, в основном имеются в виду красочные одностраничные сайты. Все такие лэндинги представляют собой однотипные сайты слизанные с друг друга как будто под копирку. Везде есть: форма заявки, таймер, преимущества, отзывы, “как мы работаем”, гарантия и т.п.
Но никто не упоминает про главный элемент продающей посадочной страницы – УТП. УТП – это уникальное торговое предложение. То чем вы отличаетесь от других компаний. Во многих нишах можно открывать подряд сайты конкурентов и у всех одно и тоже – красочные лэндинги. И тогда, чтобы выбрать приходится ориентироваться на цену, либо выбирать на угад.
На самом деле ничто так не важно, как УТП. Дизайн, отзывы, таймер, красивые иконки не имеют значения, когда у вас действительно хорошее предложение. Вот пример:
И точно также не имеет значение, какой у вас дизайн, если у всех ваших конкурентов такой же красочный дизайн и такое же предложение. Без УТП всё остальное не важно.
Главное то, чем вы отличаетесь и как решаете проблему клиента. И это должно быть на вашей целевой странице выше цены, преимуществ и отзывов.
При создании посадочных страниц главное: не просить у потенциальных клиентов слишком много информации при заполнении форм; не размещать слишком много текста; определить, какие действия должна вызвать эта страница (заказ, регистрация, запрос и т.п.) и четко дать это понять призывом к действию. И еще. Посадочная страница не должна содержать слишком много текста, который отвлекает посетителей от формы регистрации.
Даже не знала, что целевая страница еще называется посадочной) Интересное название. Я полностью согласна с автором, что в последнее время много одностраничных сайтов. Но вот мне, как потенциальному клиенту такие сайты не очень нравятся, я люблю походить по нужному сайту, полистать несколько страниц, подумать. А одностраничный сайт открываешь и видишь просто рекламу, которой нас и так пичкают.
Название прикольное – посадочная страница или целевая. Есть плюсы в таких”одностраничных” сайтах – вся необходимая информация находится на этой странице, не надо лезть куда-то в дебри. Но, и минус, то же имеется. Очень раздражает большое количество рекламы. Такое впечатление, что её со всего инет-а собрали. Однако, если грамотно подойти к этому вопросу создателям данного сайта, то получится конфетка!
Посадочная страница должна быть проста и в тоже время понятна всем. Зачем выдумывать какие-то уловки? Человеку гораздо проще будет если информации указывать придется не много. Все весьма индивидуально, зависит от цели самого сайта. Если это продажа, то и внимание стоит уделять определенным словам, которые подходят именно под контекст этой тематики.