Поисковая оптимизация – один из основных способов привлечь посетителей на сайт. Если быть точней, то термин SEO (Search Engine Optimization) – означает “оптимизацию под поисковые системы”. Казалось бы простой термин, но его можно трактовать по разному: например, что SEO – это манипулирование поисковой системой, но правильней, что SEO – это сотрудничество с поисковой системой.
В зависимости от трактования и понимания специалистом этого термина и будет строится его работа. Большинство, конечно же, пытаются манипулировать и как-то влиять на результаты поиска. Дальше мы рассмотрим, что относится к манипулированию, а что к поисковой оптимизации.
Попытка манипулировать поисковой системой
Алгоритмы поисковых систем направлены на то, чтобы первые места в ответах на поисковые запросы занимали сайты, которые наиболее качественно отвечают на вопрос. Обычно это популярные сайты с высокой посещаемостью, красивым дизайном, точной и актуальной информацией.
Можете провести такой эксперимент. Поищите что-нибудь в Яндексе и последовательно откройте все результаты из ТОП-10. Насколько полезен оказался для вас каждый из сайтов? Теоретически, первые 2-3 сайта должны были полностью ответить на ваш запрос. Но иногда на первых местах стоят бесполезные сайты – это изъян в алгоритме. Но без алгоритма никак не обойтись, т.к. сайтов очень много и вручную их проверить невозможно.
Поисковой алгоритм учитывает очень много факторов, но не сообщает каких. Экспериментальным путем специалисты могут вычислить какие-то факторы, а какие-то иногда упоминают сами представители поисковых систем. Зная, какой должен быть сайт, чтобы стоять на первых местах, т.е. отвечать требованиям к качественному сайту, можно пытаться сделать качественный сайт, улучшая свой.
Однако, большинство специалистов используют такую информацию недобросовестно. Они манипулируют, искусственно создавая видимость тех или иных признаков, по которым можно определить качество сайта. Например, самый популярный способ – это покупка ссылок на свой сайт. Ведь, если на тебя ссылается много сайтов, значит ты качественный. Однако, уже в последние годы, для поисковых систем это часто означает, что ты спамный недобросовестный закупщик ссылок.
Сейчас набирает популярность манипулирование поведенческими факторами, например делать накрутку поведенческих факторов. С помощью специальных сервисов оптимизаторы создают видимость активности на сайте.
Есть еще много других способов, о которых можно написать целую книгу. Но суть остается прежней – это попытки манипулирования, которые рано или поздно обнаруживаются. Тем не менее, если сайт в целом по настоящему нормальный и вы точно знаете, что делаете, то такое манипулирование может пойти на пользу.
Поисковая оптимизация как сотрудничество с поисковой системой
Другой тип работы над поисковой оптимизацией заключается в сотрудничестве. Поисковые системы призывают делать сайты полезные для людей и придумывают новые возможности, чтобы сделать поиск удобней. Например, Яндекс может выдавать в результатах поиска цену, адрес организации, дополнительные ссылки и т.п. А Гугл присоединяет к результатам отзывы реальных людей, фотографии товаров или видео-обзоры.
Чтобы поисковая система могла легко проиндексировать ваш сайт и занести его к себе в базу, чтобы понять где какая информация, где цена, а где цифра, где адрес, а где просто предложение, сайт должен отвечать определенным стандартам и иметь общепринятую структуру. Вот тогда начинается работа добросовестного оптимизатора, который вылижет весь сайт, уберет все технические ошибки, включит в код сайта специальную информацию и т.п.
Наращиванию ссылочной массы тоже уделяется много времени. Но ссылки ставятся там, где это имеет смысл, откуда могут прийти реальные посетители на сайт. Это совсем другая работа, отличающаяся от автоматической оптовой закупки ссылок в биржах.
Так какой она должна быть?
Теперь вы знаете, что можно оптимизировать сайт пытаясь манипулировать, либо добросовестно выполняя рекомендации поисковых систем.
- В первом случае, результат под вопросом и, даже в случае удачи, есть опасность получить наказание и надолго исчезнуть из результатов поиска (скорей всего придется менять адрес сайта).
- Во втором случае, работы намного больше, но результат будет долгосрочный.