Полезно иногда почитать официальный форум контекстной рекламы Яндекс.Директ. Можно увидеть интересные вопросы и не менее интересные и грамотные консультации работников Яндекса. Иногда, правда жалко сотрудников: когда неграмотный рекламодатель угрожает и переходит на личности, потому-что потерял кучу денег на Директе. Но Яндекс тут не причем.
Вам знакома ситуация, когда вы запустили рекламную компанию, деньги тают на глазах, а звонков и заказов нет?
К сожалению, это ждет практически всех, кто решил наскоком разобраться в контекстной рекламе. Не понимая принципов работы рекламной системы, не ознакомившись даже с рекомендациями, лучше не начинать рекламную компанию. Если у вас нет времени разбираться, поручите это дело специалистам, так вы сохраните деньги и время.
Но допустим, вы понимаете как работает Яндекс.Директ, как работает аукцион, как назначаются ставки и от чего зависит ваше положение в рекламном блоке. Вообще здорово, если вы используете профессиональный интерфейс и сами назначаете ставки. Таким образом, вы можете контролировать свои расходы, удерживать их на определенном уровне. А главное получать желаемое количество кликов и, соответственно, переходов на свой сайт.
Но звонков все равно нет?
Яндекс.Директ не гарантирует вам продажи. Это просто система рекламы, со своими правилами и законами. Вы получаете посетителей — потенциальных клиентов на свой сайт. Это при условии, что вы правильно сформулировали свое предложение в тексте рекламы. А то ведь, некоторые показывают свои объявления по таким ключевым словам, что не понятно, на что рассчитывают.
Почему реклама Директ не работает?
Чтобы разобраться в этом вопросе нужно обратить внимание на:
- Статистику рекламной компании. Проанализируйте объявления, по которым к вам чаще переходят, посмотрите на ключевые слова приносящие больше кликов. Сравните — это то, что вы предлагаете? Часто рекламодатели при настройке Яндекс.Директ добавляют для показа все рекомендованные ключевые слова, чтобы охват аудитории был больше. Потом оказывается, что определенное слово, не имеющее прямого отношения к рекламируемой услуге/товару приносит больше всего кликов (отнимает больше всего денег), а продаж и не может быть. Т.к. посетитель не находит того, что интересно. Что можно сделать? Можно заказать аудит у того, кто знает как смотреть статистику.
- Обратите внимание на свой сайт. На страницы, которые видят люди, когда переходят по рекламе. Большинство рекламодателей дают рекламу просто на главную страницу. А что на главной? Описание компании, «какие мы хорошие»? Люди ищут решение своих проблем и если при переходе на ваш сайт они видят лишь общую информацию, не предлагающую решения их вопроса — они просто уходят. Иногда, реклама правильно настроена и на странице рассказывается о товаре/услуге. Рассказывается, но не продается. Нет предложения, не указаны преимущества, конкурентных отличий. В конце концов, должен быть хотя бы призыв — «Купите!». А иногда сайт настолько ужасный, что его сразу закрывают.
Советы по Яндекс.Директу
- Сделайте отдельную страницу для каждого товара или услуги. И настраивайте рекламу на них.
- Уделите достаточно времени, чтобы выбрать только нужные ключевые слова, с помощью которых люди ищут вас.
- Составьте отдельное объявление для каждого товара или услуги с предельно точным предложением. Текст на рекламируемой странице должен раскрывать суть объявления.
- На рекламируемых страницах сделайте предложение. В идеале такое, от которого невозможно отказаться.
А вообще, если вы ведете рекламу сами, то уделите время для того, чтобы изучить справочную систему Яндекс.Директ. После этого большинство вопросов и проблем разрешаться сами.