Нельзя не заметить огромную популярность контекстной рекламной системы Яндекс.Директ среди предпринимателей и бизнесменов. Это удобный и быстрый способ получить клиентов. Кроме того, постоянно появляется огромное количество информации (в том числе разных курсов) как лучше использовать Директ. Есть учебники, есть видео, — выбирай что удобно.
Как работает контекстная реклама?
- Когда человек хочет что-то купить или узнать, чаще всего он пользуется поисковыми системами.
- Мы можем узнать, какие запросы вводят люди. Для этого мы используем сервис подбора ключевых слов Яндекс http://wordstat.yandex.ru/. Кроме того, мы можем и сами предположить, какие слова будет вводить наш потенциальный клиент
- Мы составляем объявление и выбираем запросы по которым хотим рекламироваться
- Теперь в результатах поисках, человек кроме самих результатов, видит блоки с нашей рекламой
- Когда человек переходит по нашему объявлению (и только тогда), мы платим Яндексу за этот переход.
Стоимость контекстной рекламы в Яндексе
Цены за переходы по рекламным объявлениям определяются аукционом ставок рекламодателей и качеством объявлений. Чем больше желающих показать свое объявление по конкретному запросу, тем дороже стоит клик по объявлению.
Когда рекламодателей было очень мало, то цены были настолько низкие, что можно было не задумываться о качестве настроенной рекламы, т.к. чаще всего реклама окупалась. Сейчас же, во многих конкурентных тематиках, стоимость клика очень высокая и может достигать 100-150 рублей. Приходится либо отказываться от такой рекламы, либо уделять большое внимание качеству самой рекламы, объявлений, к странице, на которую переходят посетители.
Кому выгодна контекстная реклама?
Если люди ищут ваши товары и услуги в интернете, то вам есть смысл попробовать контекстную рекламу. Узнать эту информацию можно в сервисе подбора ключевых слов http://wordstat.yandex.ru/
Контекстная реклама считается самой выгодной, т.к. вы показываете объявления только тем, кто интересуется вашими товарами и услугами прямо в данный момент. К тому же, вы можете точно просчитать во сколько обошелся вам клиент. Но из-за высокой стоимости кликов рекламодатели боятся попробовать, ведь неизвестно сколько кликов понадобится, чтобы получить заказ…
Важно понять одно. Цена зависит от ставок всех рекламодателей. Если сложилась определенная цена, значит рекламироваться по этой цене большинству выгодно.
Интересные факты
- В России проживает 144 млн. человек (Википедия). 53 млн человек ежедневно пользуются интернетом (Фонд общественного мнения). Т.е. каждый 3-й человек в России каждый день видит контекстную рекламу
- Аудитория Яндекса в 2012-м году превысила аудиторию Первого канала.
- Яндекс.Директом пользуются 213 000 рекламодателей (по данным Яндекс.Директ)
- Каждые 2 секунды показывается 1,2 млн. объявлений
100-150 рублей за клик — это серьезные деньги. Интересно, а как определяют накрутку в таких случаях?
Яндекс и Гугл имеют встроенные средства для обнаружение скликивания. Кроме того, есть специальные сервисы, которые подключаются к сайту и рекламному аккаунту и вычисляют накрутчиков.
Тем не менее, целиком от этой проблемы не избавится, поэтому нужно постоянно изучать статистику и блокировать некоторые площадки от показов вашей рекламы или блокировать IP-адреса, с которых идет скликивание.