Будет лучше всего, если вы прочитаете эту статью еще до создания сайта. Потому что, хорошее поисковое продвижение сайта начинается с его создания и дальше мы разберем почему.

Если у вас уже есть сайт, то скорей всего его нужно переделывать. Когда к нам приходят клиенты на продвижение, в двух случаях из трех, сайт требует доработки. Не все соглашаются, тем более иногда проще сделать новый сайт, чем изменять старый.

Этап 1. Хороший сайт

Вы заранее должны принять решение, какой у вас будет сайт, какая будет на нем информация, что должен увидеть, понять или получить посетитель. Сайт вы делаете для посетителей и они должны сразу понимать, что можно делать на сайте (звонить, заказывать, или читать и идти дальше).

Например, можно сделать сайт на нескольких страницах, дающих полное представление о компании, услугах и четко расписанном порядке сотрудничества. Это будет полезный для посетителя сайт – хороший сайт. Или можно сделать сайт из 50 разделов, половина из которых никогда не будет заполнена, а посетитель только запутается – плохой сайт. Это касается информационного наполнения.

Ваш сайт должен отвечать ожиданиям посетителя.

Предлагаю сравнить сайты. Напишите, в комментариях, чем отличаются эти сайты?

Плохой для продвижения сайт

Хороший для продвижения сайт

Что касается внешнего вида, то кроме того, что он должен быть приятным, его структура должна быть очевидной, понятны дальнейшие действия.

Вам кажется, что это не очень важно? Но, в последние годы, поисковые системы уделяют огромное внимание удобству сайта и поведению пользователя на нём. Например, среди оцениваемых факторов:

  • среднее время пребывания человека на сайте
  • наличие контактов и карты проезда, реального телефона и адреса
  • наличие цен, скидок и акций
  • наличие кнопок купить
  • количество информации по теме
  • и т.п.

Нет смысла перечислять всё (рассмотрим это в отдельной статье). Поисковые системы стараются оценить сайт, как его мог бы оценить живой человек. Поэтому, если ваш сайт никому не нравится, то он вряд ли встанет на первые места. Решать этот вопрос лучше при создании сайта.

Этап 2. Структура сайта

Без продуманной структуры вы и сами запутаетесь, куда и какую информацию выкладывать. Структура должна быть логичной и понятной. Кроме того, что для людей, в таком случае, будет понятно где и что искать, поисковым системам будет легче проиндексировать ваш сайт. Поисковики любят удобную навигацию, отображают ее в результатах поиска, что сразу привлекает внимание:

грамотная структура сайта

Как продумать структуру сайта?

Самый простой совет – посмотреть у конкурентов, которые уже занимают первые места в вашей тематике. Кстати, смотреть стоит не только на структуру, а в целом. Обычно сайты в первой десятке чем-то похожи и можно предположить, что нравится поисковой системе.

Другой вариант: проанализировать свои товары, услуги, предложения. Найти общие признаки, характеристики. Например, одежда делится на мужскую, женскую, для детей. А еще по типу: верхняя одежда, нижнее белье и т.п. В свою очередь, каждый тип может делиться по назначению, фасону и т.п.

Правильная структура сайта

Зачем это вообще делать? Кроме того, что в таком случае получится понятная навигация, это очень важно для продвижения. Например, если вы не выделите в отдельный раздел верхнюю одежду, то как продвигать запрос “верхняя одежда”, у вас же не будет на сайте для него места.

Пример составления структуры:

Структура хорошего сайта

Например, мы перед продвижением сайта анализируем все запросы (собираем семантическое ядро), которые могут вводить потенциальные клиенты, а потом группируем их по смыслу и логике. Почти всегда всплывают группы запросов, под которые не предусмотрено ни одной страницы на сайте клиента, а информация если и есть, то расположена не там, где следует. Иногда нужно добавить несколько разделов, а иногда нужно полностью переделать структуру.

Этап 3. Продвижение сайта

Когда ваш сайт приятный глазу, отвечает ожиданиям потенциальных клиентов и имеет логичную структуру, когда вам друзья говорят: “да, у тебя хороший сайт”. Тогда он готов к продвижению. В этом случае вас ждет приятный процесс, а результаты не заставят себя ждать.

Не надо покупать ссылки или использовать системы автоматического продвижения. Этими инструментами нужно пользоваться очень аккуратно, вы можете всё только испортить. Результатом необдуманного использования искусственных методов может быть наложение спам-фильтра от поисковой системы и потом вам не поможет никто.

Лучшая для вас стратегия: заявить о себе в интернете. Быть на тематических форумах, отвечать на вопросы. Если специфика позволяет, то завести группы в социальных сетях. Проводить акции, размещаться на купонных сайтах. Вообщем, делать всё то, что обычно делают все нормальные компании. Думайте о клиенте. Все это создаст определенный авторитет в интернете (упоминания бренда, ссылки и переходы с других сайтов и т.п.) и поисковые системы это учтут.

Чем же занимаются компании по продвижению? Создают видимость вышеперечисленных действий и с большой вероятностью это срабатывает. Кроме того, мы очень хорошо знаем требования и стандарты, которым должен отвечать современный сайт. Часто, мы используем не совсем честные методы, ведь в любой системе есть изъян. Поисковые системы имеют определенный алгоритм и если понимать как он работает, то можно потихоньку мухлевать.

Если у вас есть вопросы, то задайте их в комментариях. И еще, как вы думаете, если бы поисковая система обладала искусственным разумом, можно было бы продвигать сайты так, как это делает большинство? Почему?