Многие оптимизаторы замечают, что легче продвинуть сайт в поисковой системе Яндекс, чем в Google. Часто вы можете направить все силы на то, чтобы продвигаться в Яндексе, думая, что в Google автоматически будут хорошие позиции, но это не так. Google по другому оценивает какие сайты заслуживают высоких позиций.

Прежде всего, надо заметить, что Google очень старается сделать так, чтобы на первых местах стояли сайты, действительно заслуживающие доверия. Не зря в новых правила для ассесоров (людей, которые оценивают качество поисковых результатов, и тем самым влияют на алгоритм ранжирования) на первое место выдвигаются: экспертность, доверие, авторитет.

продвижение под google

Ввиду того, что доля посетителей с поиска Google в зависимости от сайта может составлять в среднем 30%, то игнорировать принципы продвижения для Гугл просто глупо.

Рассмотрим, чем отличается продвижение под Google:

  1. Ссылочная масса. Все знают, какие жесткие фильтры у Google за ссылочный спам. Тем не менее, ссылки сильно влияют на позиции сайта. Чем больше ссылок – тем лучше. При прочих равных из двух страниц Google выберет ту, на которую стоит больше внешних ссылок.
  2. Анкоры ссылок. В отличии от Яндекса, для которого обычно рекомендуется делать разбавленные анкоры ссылок (например для запроса “продвижение сайта в Google“, подойдет разбавленный анкор “продвижение сайтов в поисковике Google”), Гугл больше любит точные вхождения запросов. Так же, Гугл обожает безанкорные ссылки и анкоры с названием компании или сайта.
  3. Сквозные ссылки. Для продвижения под Яндекс желательно не использовать сквозные ссылки (это ссылка, которая стоит в одном и том же месте на всех страницах сайта, например в подвале сайта). Google же наоборот любит такие ссылки. Дело не в том, что он любит именно “сквозняки”, а в том, что таким образом получается очень много ссылающихся страниц
  4. Тематика доноров. Для Google не имеет большого значения тематика сайта, с которого вы закупаете ссылки (Google вообще большее значение придает одной странице, а не всему сайту). Главное чтобы ссылка была окружена тематическим текстом. Для Яндекса же желательно закупать ссылки на сайтах схожей с вами тематики
  5. Значение отдельной страницы. Google больше обращает внимание на параметры отдельной страницы, в отличии от Яндекса, который оценивает сайт в целом (возраст домена, количество ссылок в целом, количество запросов по которым виден сайт и т.п.). В Гугл можно прокачать отдельную страницу на молодом сайте и у нее будут все шансы попасть на первое место по конкурентным запросом. (У Яндекса есть параматр ТИЦ – тематический индекс цитирования домена, а у Google – PR – Page Rank – вес страницы)
  6. Объем страницы. В Google легче продвигаются страницы, содержащие много текста, заголовков, подзаголовков, картинок и т.п. Именно такие страницы похожи на экспертные статьи, а как я упомянул в начале статьи, Google придает этому большое значение.
  7. Перелинковка или стат.вес страницы. Т.к. большое значение имеет вес отдельной страницы, то обязательно нужно делать внутреннюю перелинковку, чтобы увеличивать вес значимых (продвигаемых) страниц
  8. Тег Description. В отличии от Яндекса, Google для сниппетов в результатах поиска берет текст из тега Description, т.е. имеется больше возможностей влиять на то, как сайт выглядит в результатах поиска.
  9. Фильтры Пенгвин, Панда и т.п. Гугл славится своими фильтрами. Причем, если вы “словили” фильтр, то выйти из под него будет очень сложно. Из перечисленных правил могло сложиться впечатление, что надо просто закупить побольше ссылок. Но тут нужно балансировать: с одной стороны Гугл придает большое значение количеству ссылок и их анкорам, а с другой стороны очень активно борется с ссылочным спамом. Значит, надо более ответственно подходить к выбору донора.
  10. Социальный фактор. Google давно стал обращать внимание на сигналы из социальных сетей: шеринг, лайки, ссылки из соц.сетей. Поэтому, по возможности надо сопровождать продвигаемые страницы социальными сигналами.