Каждый раз удивляюсь, когда локальный бизнес (салон красоты, бар, автосервис и т.п.) пытаются продвигаться по общим для их сферы запросам. Какой смысл вкладывать деньги в продвижения запроса “салон красоты”, если большая часть людей ищет салон в своем районе и не поедет в другую часть города.

Особенно актуально для Санкт-Петербурга, Москвы и других городов миллионников. Если вы привязаны к какому-то району, то в первую очередь продвигайтесь в нем. Т.е. семантическое ядро будет состоять из запросов: “запрос в районе 1″, “запрос в районе 2″, “запрос на улице 3″, и т.п. Расширяйтесь до города, только в том случае, если местоположение для ваших клиентов не критично.

Что еще можно использовать для продвижения по городу?

Контент под локальные запросы

В первую очередь нужно хорошо поработать с семантическим ядром, посмотреть какие есть запросы с локальным маркерами (любые слова, которые указывают на местоположение). Подумать, как это использовать на сайте.

Например, наш клиент работает по Москве и области. Это очень большая географическая зона и люди в области всегда добавляют свой город к запросу. Решением может быть создание для каждого района своей страницы с индивидуальными условиями. Поисковик прекрасно примет эти страницы, а продвигать их сплошное удовольствие.

В случае с городом – это улицы и районы.

Отзывы

Отзывы – очень сильный фактор. Из-за хороших отзывов уже можно и поехать в другой конец города. А уж в районе, на одной улице, выбор очевиден, особенно, если состав и цена услуги одинакова.

Рассмотрим пример. Запрос “турфирмы” в Яндекс.Картах – найдено 2290 результатов. Можно увидеть точки на картах, но еще есть карточка с результатом поиска, где выводятся фирмы с самым большим количеством отзывов. И так почти по любому запросу. Как думаете, кто получит больше всего трафика?

пример продвижения с отзывами

Причем отзывы оставлены не в Яндекс.Картах. Робот Яндекса легко находит отзывы на сторонних сайтах и подклеивает их к карточке фирмы.

Т.к. турфирма Айва Тур принадлежит нашей группе компаний, то могу рассказать, что с сайтов отзывов на основной сайт переходит 20-50 чел. в неделю. Хотя, в основном, там с сайта yell.ru, именно на нем менеджеры просят туристов оставлять отзывы.

А теперь, для примера возьмем только какой-то район города. На карте отображается достаточно большая территория, тут всего 101 фирма и на первом месте фирма всего с 1-м отзывом. Как вы думаете, много ли усилий им стоит находится на 1-м месте по району? (возможно они даже об этом не заботятся).

отзывы выводят на первое место

Каталоги компаний и картографические сервисы

Я не понимаю, кто пользуется всеми этими сервисами, каталогами, народными картами и т.п. Зачем, когда есть 2 классные поисковые системы (Яндекс, Гугл) и их же карты и навигаторы. Но факт остается фактом, существует огромное количество локальных сервисов: карты, каталоги компаний, отзывы, рейтинги и т.п. и люди ими пользуются.

Опять же на примере своих клиентов, я вижу трафик с этих сайтов (до 10% в общем потоке, звонки не отслеживаются) и мы всегда их прорабатываем. Всегда найдется 50-100 достойных локальных директорий, где вас ищут потенциальные клиенты и нужно обязательно там присутствовать.

citizer rosfirm cataloxy yp

Мне просто лень собирать тут логотипы таких сервисов, это первое из головы.

Просто глупо не добавиться на все эти сервисы, это бесплатно, это помогает людям искать вас, оставлять о вас отзывы (см. предыдущий пункт), связываться с вами. В конце концов – это почти всегда прямая ссылка на ваш сайт, что хорошо для SEO.

И не забывайте про тематические порталы, в каждой сфере они есть.

Партнерские отношения в интернете

В оффлайне компании обмениваются флаерами, купонами и рекламой. Почему бы не делать это в интернете? Точно также, проанализируйте свою целевую аудиторию, какие у них еще потребности, чьими клиентами они могут быть?

Кстати, в соц.сетях, например Вконтакте, это распространено: почти в любом сообществе можно увидеть блок рекомендуемых ссылок. Тоже самое надо делать на сайте, меняйтесь баннерами. Допустим, сайт натяжных потолков может обменяться баннерами с сайтом жалюзей.

Ну а самое главное, что проделав работы по локальному продвижению, вы сделаете огромный вклад в SEO своего сайта и дальше будет проще отвоевать общие тематические запросы.