Услуга продвижения сайтов в поисковых системах существует почти столько же, сколько и сами поисковые системы. В разное время применялись разные способы SEO, но с каждым годом остается всё меньше хитростей, позволяющих быстро продвинуть сайт. Сейчас на первых местах стоят сайты, которые хорошо вложились в свое развитие. Т.е. если ты пришел в бизнес недавно, то ТОП поисковых систем давно поделен и рассчитывать на первые места в первое время не приходится. Причем “первое время” может растянуться на несколько лет.

Небольшая аналогия для тех, кто думает, что можно быстро продвинуть сайт или запрос и получить гору заказов: Для того чтобы стать лидером в какой-то отрасли нужны годы упорной работы и немалые вложения денег, тогда почему считается что можно сделать сайт за 10 000 рублей и собирать заказы на следующий день? (между прочим, поисковые системы делают всё, чтобы на первых местах стояли именно лидеры отрасли, а не сайты, которые купили тысячу ссылок для продвижения).

Спросишь: “что тогда делать?”. Предлагаю забыть на время о позициях и сосредоточиться на другом. Нам ведь, на самом деле, нужны клиенты, а для этого не обязательно стоять на первом месте по конкурентным запросам. Главное, чтобы потенциальные клиенты попадали на сайт.

Расскажу о 2х стратегиях получения посетителей на сайт.

1. Получение посетителей по низкочастотным запросам.

О видах поисковых запросов я писал в этой статье. Грубо говоря, низкочастотные запросы ищут “не часто” (имеется в виду, каждый конкретный запрос), иногда вообще только единожды. Это обычно длинные фразы, состоящие из 4-7 слов (бывают и длинней). Вся прелесть этих запросов в том, что их в сумме намного (НАМНОГО) больше, чем высокочастотных запросов, по которым все стремятся продвигаться и вкладывать в это большие деньги.

Если ты интересуешься статистикой посещений своего сайта, то в системе веб-аналитики (например, Яндекс.Метрика) в отчете по поисковым фразам легко увидишь, что длинных фраз действительно больше. А вот, ниже, диаграмма, показывающая соотношение популярных запросов и низкочастотных. По ней видно, что сколько бы популярных (высокочастотных) запросов не занимали конкуренты на первых местах, остается огромная доля запросов по которым можно встать на первое место:

соотношение низкочастотных запросов

Диаграмма: популярные запросы и длинные низкочастотные запросы

Так как получать много посетителей по таким низкочастотным запросам? Нужно собрать как можно больше фраз по нужной тематике, которые люди вводят в поиск (как это сделать, написано в статье как собрать запросы для семантического ядра) и на основании этого добавлять новые материалы на сайт.

Чем больше у тебя тематических материалов, тем больше видимость твоего сайта по тысячам низкочастотных запросов. А если еще и поработать (оптимизировать) над этими материалами, то они будут часто находиться на первых местах в поисковых результатах и приводить много потенциальных клиентов на сайт.

Нужно понимать, что в основном это будут информационные статьи отвечающие на информационные запросы пользователей. Т.е. конверсия в продажи будет значительно меньше, чем по продающим (но конкурентным) запросам. Но ведь многие покупки начинаются с того, что клиент ищет информацию, помни об этом! Чем потом размещать рекламу на других сайтах, которые собрали твою потенциальную аудиторию, лучше сделать это самому.

И эта стратегия требует значительно меньших бюджетов на продвижение. Рекомендую тебе ознакомиться с нашей услугой Бюджетное продвижение, там об этом подробней рассказано.

Если объяснять на примере, то намного легче продвинуть туристический сайт по запросу “горящие туры в хургада египет осенью”, чем просто по запросу “горящие путевки”. Если на каждую страну и курорт сделать такую страницу, то посещаемость будет бешеная.

2-я стратегия: Посетители по “рекомендациям”.

Когда человеку нужен товар или услуга, он может искать по разному. Кто-то будет перебирать компании из результатов поиска, а кто-то откроет справочник или будет искать по отзывам. Например, если ты часто ищешь товары в интернете, то наверняка тебе попадались такие площадки как pulscen.ru, tiu.ru и др., которые объединяют предложения всех продавцов.

По некоторым запросам вообще не выводятся сайты конкретных фирм,а в основном каталоги компаний. Например, попробуй проверить запрос “салон красоты”, скорей всего увидишь на первом месте не сайт фирмы, а каталог салонов:

каталог салонов красоты

Или по запросу “жалюзи”. В результатах поиска кроме конкретных фирм есть и справочники: spravker.ru и blizko.ru. Кто-то перейдет в них и будет искать уже там.

справочники жалюзи

И стратегия заключается в том, чтобы присутствовать во всех местах, где тебя могут искать клиенты. Т.е. все каталоги, справочники, доски объявлений, сервисы отзывов и т.п. Понятно, что количество посетителей оттуда будет меньше, чем с результатов поиска. Но эти посетители будут более целевыми. Кроме того, поисковые системы положительно учитывают присутствие и упоминания сайта в таких каталогах (плюс, часто это прямые ссылки, которые достаются бесплатно).

Другое дело, что на таких площадках чаще всего есть и конкуренты. Поэтому, для каждой площадки желательно понимать принцип ранжирования компаний и старательно заполнять карточку компаний, добавлять товары и описания услуг, собирать отзывы, чтобы в первую очередь люди попадали на страницу твоей компании и выбрали тебя.

Заключение.

Я рассказал о двух стратегиях, которые сводятся к тому, чтобы писать по определенным правилам как можно больше тематических статей на сайт (вообще, это называется контент-маркетинг) и добавлять свою компанию во все места, где ее могут искать клиенты.

Чтобы лучше понять о чем я писал, попробуй сделать следующее:

1. Поищи в Яндексе какую-нибудь информацию (именно информационный запрос, т.е. не “купить цемент”, а “как правильно развести цемент” и т.п.)  по теме своего бизнеса. Будут ли в результатах поиска сайты компаний? Это те, кто вышли из гонки за позиции и собирают потенциальных клиентов практически бесплатно.

2. Также, обрати внимание, есть ли в результатах поиска каталоги компаний или сервисы отзывов. Желательно делать это по запросам вида “товар или услуга” + “город”.