Сезонность поисковых запросов означает, что в разное время года частота запросов отличается. Например, запрос “купить коньки” практически не ищут летом:

сезонность запроса

 

Что это значит для продвижения? Выбирая запросы для SEO надо учитывать сезонность, чтобы вовремя и правильно распределять рабочие усилия.

Может оказаться, что в момент составления семантического ядра вы выбрали группу запросов с хорошей частотой, вывели их на первое место, а трафика нет, т.к. сезон прошел. И наоборот, изучив сезонность, можно подготовить свой сайт заранее, чтобы собрать максимум трафика.

Как использовать сезонность в бизнесе? Очевидно, что начинать бизнес в разгар или конец сезона не стоит, особенно если сезон – это несколько месяцев в году.

Сезонность и посещаемость сайта

От сезонности зависит и посещаемость сайта. Например, ваш сайт может быть хорошо продвинут и стоять на первых местах, а посещаемость стала постепенно снижаться. Конечно, первая мысль – сайт теряет позиции? А если всё впорядке? Объяснением может быть сезонность:

Сезонность и посещаемость сайта

На картинке:

  • линейный график – это сезонность по группе запросов из статистики Яндекса
  • гистограмма – это посещаемость сайта клиента

Как видно, посещаемость продолжит снижаться, хотя сайт позиций не терял, причина в сезонности.

Помогает определить сезонность запросов сервис https://wordstat.yandex.ru/ вкладка “история запросов”. Хотя конечно у специалистов есть и другие инструменты (например Key Collector), позволяющие определять сезонность сразу для большой группы запросов.

А ниже скриншот из программы статистики ключевых слов “Букварикс”. Сразу видно сезонность и пики:

Определить сезонность запросов