Поговорим об эффективности автоматического SEO продвижении сайта. В данный момент существует 4 крупных системы автоматического продвижения: Seopult, Rookee, MegaIndex, WebEffector, остальные я бы не стал рассматривать для работы со своим сайтом.

Считается, что сервисы автоматизированного продвижения сделают всю работу по продвижению сайта без участия человека и стоить это будет дешевле, чем заниматься самому или обращаться в какую-то компанию. Т.е. добавил сайт в систему, пополнил баланс и начал продвигать. Но не все так просто и начнем по порядку.

Как работают сервисы автоматического продвижения.

Чтобы лучше понять процесс автоматического продвижения, рекомендую прочитать сначала большую статью что такое SEO продвижение сайта.

Далее всё будет на примере Seopult, но остальные системы имеют аналогичные функции:

  1. После добавления сайта сервис автоматически подберет семантическое ядро (список запросов для продвижения). Вам нужно будет его принять или откорректировать. Будьте внимательны, чаще всего предлагаются запросы, которые легко продвинуть или которые уже почти вошли в ТОП-10, но не всегда эти запросы стоят того, чтобы тратить на них деньги. Я имею ввиду, что нужно выбирать коммерческие запросы, которые приведут клиентов (рекомендую прочитать типы запросов). Если сайт новый, то запросы сами не подберутся, т.к. они подбираются на основании видимости вашего сайта в поисковых системах, и придется составлять список самому. автоматический сбор запросов
  2. На следующем этапе система выберет релевантные (лучше всего отвечающие) запросам страницы для продвижения. Опять же, будьте осторожны: сервис выбирает страницы, которые лучше всего отвечают на запрос по мнению поисковой системы. Если сайт был плохо сделан и имеет плохую структуру, то могут быть выбраны неправильные страницы и их будет тяжело продвигать.
  3. Дальше нужно выбрать бюджет на продвижение. И вот здесь большинство людей ждет шок. Когда они видят бюджеты на конкурентные запросы, а там может стоять и 5000 руб и 10000 руб, они не верят и начинают вручную их корректировать в сильно меньшую сторону (сводя эффективность продвижения на «нет»). Но правда в том, что продвижение по конкурентным запросам — это всегда борьба бюджетов. Так что, seo-компании берут цены за продвижение не из головы (но конечно, добиваются результатов за меньшие деньги, благодаря навыкам и знаниям)
  4. Стратегия закупки ссылок. Большинство сервисов позволяют вручную отредактировать и выбрать стратегии закупки ссылок и составления текстов, но пользователи обычно пропускают этот этап, т.к. не имеют подходящего навыка. Автоматические стратегии раскрутки хороши, если ваш сайт принадлежит к популярной нише и сервис на основании остальных проектов в системе может работать эффективно. Вообще, если оставить все по умолчанию, то будь у вас хоть какой-то опыт ручной закупки ссылок, вы бы удивились (мягко сказано) на каких сайтах будут арендованы ваши ссылки.
  5. Оптимизация страниц. Все системы в том или ином виде дают рекомендации по оптимизации страниц, т.к. успех продвижения во многом зависит от состояния сайта, его дизайна, верстки, текстов на страницах, правильности заполнения метатегов и т.п. Заметьте, никто не обещал «автоматическую SEO оптимизацию», сервис за вас этого не сделает. Поэтому, если навыков нет — желательно нанять специалиста, иначе рискуете потратить бюджет в пустую. Хорошо оптимизированный сайт — это 70% успеха. К сожалению, этот этап многие пропускают.

Я описал основные моменты работы с сервисами автоматического продвижения. Как видно, на каждом этапе нужно что-то делать и чаще всего необходимы базовые знания SEO. Т.е. просто добавить сайт в систему, выбрать всё по умолчанию вы сможете, но эффекта от этого не будет.

[note color=»#FFCC00″]Самая бесполезная трата денег это: добавить сайт в сервис автоматического продвижения, согласиться с настройками по умолчанию, проигнорировать рекомендации по оптимизации страниц и занизить в 10 раз бюджеты на ссылки.[/note]

Вам будет спокойно, что сайт вроде бы продвигается, но толку не будет.

Плюсы автоматического продвижения.

Если действовать грамотно, то у таких сервисов есть плюсы:

  • За каждым сервисом стоит большая команда разработчиков, которые постоянно анализируют поисковые системы и поддерживают алгоритмы системы в актуальном состоянии. Огромная база проектов позволяет оценивать эффективность автоматических стратегий и корректировать их в лучшую сторону.
  • Если правильно настроить стратегию закупки ссылок, то она работает и фильтрует лучше, чем если бы вы покупали эти ссылки прямо в биржах (например Sape)
  • Отчеты, графики, позиции по запросам. Вы можете в удобном виде посмотреть текущую ситуацию по проекту и отслеживать историю всех изменений.
  • Рекомендации по оптимизации сайта. Как я уже писал выше, в большинстве случаев сервис автоматического продвижения покажет, какие изменения нужно внести на сайт, чтобы добиться высоких позиций.

Вообщем, на мой взгляд, это такой удобный посредник для аренды ссылок, который освобождает от кропотливой работы с биржами напрямую. Плюс имеет удобные инструменты для оптимизаторов.

Минусы автоматического продвижения:

Если нет понимания принципов SEO продвижения, то системы автоматического продвижения пустая трата денег и нервов. Ну и кроме того, существуют такие минусы:

  • Сервис становится посредником в аренде ссылок и вы не знаете, сколько он накручивает. Даже если обещано 10%, вы врядли сможете проверить точную стоимость. В 2013 году был скандал с одним из сервисом, когда выяснялось что на некоторых ссылках накручивалось до 200% (да, двухсот)
  • Для продвижения используются арендные ссылки, т.е. по окончанию работы или денег на балансе, все ссылки снимаются и ваш сайт падает в результатах поиска. Кроме того, поисковые системы обращают внимание на резкие колебания в количестве ссылок и ваш сайт заработает плохую репутацию.
  • Сервис работает с информацией и представляет из себя просто программу. Иногда,нужно чтобы на сайт взглянул специалист. Некоторые сайты вообще нет смысла продвигать, пока полностью не переделаешь. Сервис об этом не скажет.
  • В этом году (2014) Яндекс объявил об отмене ссылок как фактора в определении авторитетности страницы (а именно для этого ссылки и закупаются). Это не совсем правда, но если для продвижения вы используете только арендные ссылки, то результата скорей всего не будет.

Кстати, не зря лидеры автоматического продвижения Rookee и Seopult постоянно проводят обучающие мероприятия. Кроме того, что таким образом они привлекают клиентов, они обучают своих пользователей, чтобы их сайты достигали результатов. Все понимают, что одними ссылками уже не продвинешь.

Итого

Пользоваться сервисами автоматического продвижения можно, но все равно необходимо иметь навыки SEO. Волшебной таблетки для продвижения сайтов нет и вам придется тратить на это время. По сути, за счет таких систем решается только одна проблема — удобная аренда ссылок, а это лишь малая часть работы, которую делают профессиональные оптимизаторы.

Учитывая, что влияние ссылок с каждым годом уменьшается, нужно больше работать над другими аспектами продвижения своего сайта. Тратить время на обучение и продвижение сайта или обращаться к специалистам, зависит от вашего личного предпочтения.

Просто добавить сайт в систему автоматического продвижения и забыть о нем — не получится. Результата не будет, а деньги потратите зря.