Занимаясь самостоятельным продвижением, очень важно отслеживать обратную связь от своих действий. Как минимум, нам нужно отслеживать посещаемость сайта. В конце концов, чем больше посетителей, тем больше шансов продать свои товары или услуги.

Мы рассмотрим 2 самые популярные, простые, бесплатные и понятные системы статистики и аналитики для сайтов. На большинстве сайтов можно встретить именно их. Это счетчик Liveinternet и система аналитики Яндекс.Метрика.

Счетчик посещаемости Liveinternet

Все счетчики устанавливаются практически одинаково. Нужно внедрить на страницы сайта специальный код, который при загрузке страницы будет запускать и собирать полезную для нас информацию. В случае со счетчиком, минимальная информация – это количество просмотров и посетителей.

Получить код счетчика можно после регистрации на сайте liveinternet.ru. Вставить его нужно перед закрывающимся тегом </body>, т.е. в конце документа.

Если используется какая-то система управления сайтом, то шаблон сайта состоит из нескольких файлов отвечающие за вывод разных частей дизайна. Например, отдельный файл для вывода шапки и меню, отдельный для вывода содержимого страницы, отдельный шаблона для вывода подвала сайта. Вот как раз в шаблон для вывода нижней части сайта обычно и вставляется код счетчика.

liveinternet статистика

После установки счетчика, мы сможем войти в личный кабинет liveinternet и посмотреть статистику. Кроме информации о посещениях там много чего полезного, рекомендую подробно ознакомиться. Теперь вы сможете узнать сколько людей посещает ваш сайт, из каких поисковых систем и по каким фразам.

Система аналитики Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика это система веб-аналитики с большим функционалом. Но самое интересное для рядовых пользователей – это возможностей анализировать поведение пользователей. Благодаря этому можно найти изъяны в дизайне и разобраться что не нравится вашим посетителям. В меню “Поведение” есть такие инструменты:

Веб-визор – записывает видео действий посетителя. Вы сможете видеть как человек двигает мышкой, прокручивает сайт, куда кликает, как отображается сайт на его экране

Карта кликов – отображает тепловую карту в какие области чаще всего кликают пользователи.

Карта скроллинга – позволяет увидеть до куда просматривают ваши страницы. Может оказаться, что никто не читает до конца ваш продающий текст и его следует сократить.

Яндекс.Метрика устанавливает также: нужно зарегистрироваться и установить код счетчика Яндекс.Метрики на все страницы перед тегом </body>

Кстати, установить счетчик вам могут за 100 руб на любой бирже удаленной работы.

статистика Яндекс.Метрика

Итого

С помощью статистики мы понимаем чего добились, видим после каких действий с сайтом произошел рост посещаемости. Знаем какая информация привлекает больше всего посетителей. Узнаем информацию о наших посетителях.