Проще всего делать сайт, когда у вас уже есть рабочий бизнес и постоянные клиенты. В таком случае не возникает вопросов, что и как должно быть на сайте. Из опыта вы понимаете, что нужно клиентам, знаете свой продукт, а в крайнем случае можно спросить у клиентов.

Если же сайт рождается одновременно с бизнесом, то можно допустить много ошибок при создании сайта. Часто первый сайт забрасывают, понимая, что это не то, что было нужно. Потому что, нарушен порядок создания сайта.

С чего начать делать сайт

Поэтому, самый простой совет такой:

  1. Первый сайт не должен стоить дорого, можете делать его, как считаете нужным. В идеале, попробовать сделать самому на каком-нибудь бесплатном конструкторе. Когда сделаете, то лучше поймете, что вам нужно
  2. Ориентироваться на сайты успешных конкурентов, посмотреть что и как у них. Если сайт делала хорошая компания, то обычно решения по поводу сайту брались не из головы, а на основании чего-то.

Более сложный и правильный путь требует анализа своего бизнеса и клиентов. Проще говоря (или сложнее) маркетингового исследования. На самом деле, в этом ничего сложного нет и под силу каждому.

Первый вопрос должен быть не “Как сделать сайт?”, а “Для Кого сделать сайт?”

Вы ведь согласны, что сайт нужен для того, чтобы привлекать клиентов и чтобы у вас было больше продаж? Тогда нужно думать не о том, чтобы сайт нравился себе, а чтобы сайт нравился клиенту. И скорей, даже не нравился, а чтобы предлагал клиенту (и давал) то, что он ищет. Поэтому, главное запомнить: сайт мы делаем не для себя.

Чтобы немного понять, для кого делать сайт, ответьте на эти вопросы:

  1. Кто будет платить за мои продукты или услуги?
  2. Кто уже у меня купил?
  3. Кому я собираюсь продавать?

Вопросов для определения целевой аудитории намного больше и вы можете найти их в интернете. Чем больше вы поймете о том, кто ваш потенциальный клиент, тем лучше.

celevaya-auditoriya

Второй важный вопрос: “Что я предлагаю?”

Чтобы у вас что-то купили, вы должны что-нибудь предложить. Очень популярная ошибка, которая встречается на 80% сайтов – это просто описание своей компании и того, чем она занимается. Ну и что? Напишите хотя бы цены. Если вы сами не знаете, что вы предлагаете, то можно спросить у существующих клиентов, зачем они к вам приходят.

Когда вы поймете, что предлагаете и зачем к вам обращаются клиенты, вы будете знать, что нужно разместить на сайте. Какие должны быть разделы или это будет сайт в виде одной страницы.

Если вы не можете написать для своего бизнеса подробное объявление в интернете, то и на сайт вам будет нечего добавить. Можно поручить наполнять сайт тому, кто его будет делать, но это будет либо дорого, либо не принесет результата.

Итак, с чего же начать делать сайт?

  1. Понять, для кого вы делаете сайт
  2. Понять, что вы предлагаете

Дальше вы можете обратиться к тому, кто делает сайты (например Айва Студия), либо попробовать сделать сайт самому.