Сегодня разберем принцип самостоятельной настройки контекстной рекламы для турагентства. Ничего сложного в этом нет, если вы уже имеете опыт настройки рекламных кампаний и работаете с профессиональным интерфейсом Яндекс.Директ, то легко справитесь.

Следует добавить, что по такому же принципу настраивается и Google.Adwords, конечно же, с учетом своих нюансов.

Принципы настройки Яндекс.Директ для туристического агентства:

Эти принципы выводятся из главных принципов успешной контекстной рекламы. Если вы их понимаете, то сможете составить хорошую рекламную кампанию в любой нише. Итак, для рекламы турагентства важно:

  • Рекламировать только те направления, которыми вы занимаетесь. Это значит, что ключевые слова должны включать в себя направление, либо использовать в качестве минус слов направления, которыми вы не занимаетесь. Реклама по запросу “путевки” просто сольет ваш бюджет.
  • Подбирать более точные ключевые фразы. Это простое правило всегда позволяет получить высокий CTR и низкую цену клика. Ведь очевидно, что человека больше привлекает точное предложение в ответ на его запрос. Это так важно, что стоит повторить: Чем сильней сужаем охват аудитории, тем точней показывается реклама, выше CTR и значит меньше стоимость клика. А значит лучше:
    • Разбивать ключевые слова по месяцам. Люди ищут путевки не только как “путевка направление”, но и “путевка направление месяц” и даже “путевка направление месяц год”. Чем сильней проработаете, тем лучше для вас и хуже для конкурентов.
    • Разбивать ключевые фразы по курортам. Опять же, не стоит ограничиваться страной, часто люди ищут путевку как “путевка страна город” и даже “путевка страна город отель” (хотя прорабатывать отели та еще работа).
    • Разбивать ключевые фразы по продолжительности отдыха. Это вообще не очевидный принцип, который многие игнорируют, а зря. Люди ищут путевки и так “путевка на срок” (неделя, 10 дней и т.п.) “путевка в страна на срок” и т.п.
    • Прочие добавки. В зависимости от страны в ключевых фразах могут появляться разные добавки, например “все включено” “на завтраках” “на двоих” “с ребенком” и т.п.
  • Копировать ключевые фразы с популярных направлений. Если вы используете Яндекс.Wordstat для подбора ключевых фраз, то вы столкнетесь с тем, что по многим направлениям не хватает статистики. В этом случае вы смело можете делать по аналогии с популярными странами. В принципе, вы с самого начала можете собрать все варианты ключевых фраз по одной стране, а для остальных стран просто менять страну в ключевике.
  • Своя посадочная страница. Ну это можно было бы и не писать, но может быть кто-то не понимает, что если человек перешел по рекламе, то он ожидает увидеть там то, о чем говорится в рекламе. Если в рекламе говорится о путевках в Турцию, а при переходе он видит главную страницу сайта и поисковик туров (особенно если там по умолчанию не его город вылета и не та страна), то шансов получить клиента меньше, чем если бы он перешел сразу на результаты поиска путевок в Турцию, или хотя бы конкретные предложения по этой стране. Еще раз: каждое объявление должно вести на свою страницу.
  • Высший класс: прицельная реклама. Можно рекламировать туры на конкретные даты. Вы удивитесь сколько показов можно собрать по запросам “путевка в страна с дата”, например “путевки в турцию с 14 июля”. Главное, вставляйте в рекламный текст конкретные предложения.
  • Реклама по брендам конкурентов. Вы можете настроить показ объявлений по названиям компаний ваших конкурентов. Обычно клики по таким ключевым фразам очень дешевые.
  • Реклама конкретных предложений по общим фразам. Иногда выгодно рекламировать конкретные предложения. Например, находите соблазнительный тур по хорошей цене (обычно горящий) и показываете объявления по общим фразам “страна” “путевка страна”. Будет очень много показов и низкий CTR, но ваше предложение увидит много людей, а перейдут те, кто заинтересовался. Метод спорный, учитывая что у вашего сайта (а точней домена) есть история по CTR. Но можно использовать сайты-прокладки.
  • Отдельная рекламная кампания для тематических площадок. Обязательно разделить рекламные кампании для показов на поиске и для показов на тематических площадках. Для тематических площадок забудьте обо всех правилах перечисленных выше. Ключевые фразы должны быть с максимально широким охватом, а предложения менее конкретные и более соблазнительные. Например для ключевой фразы “турция” можно показывать объявление “Горящие путевки в Турцию”. С более конкретными ключевыми словами и точными объявлениями вы практически не получите посетителей с тематических площадок.

Также помните, что люди по разному называют одни и те же вещи: путевка, тур, турпутевка, отдых.

Примеры хорошей настройки Директ для турагентств:

В подтверждение перечисленных выше принципов рассмотрим примеры туристической рекламы. Подумаете сами, какое объявление в каком случае соберет больше кликов.

“Путевки в турцию в июле”

туристическая контекстная реклама

“путевки в турцию кемер”

директ для турагентства

“путевки в турцию на неделю”

контекст для туризма

Сразу видно у кого проработанная рекламная кампания.

И кстати, для интереса, вопрос для тех, кто рекламируется в туризме. Сколько вы используете рекламных кампаний и сколько у вас в них объявлений?