Эффективность баннерной рекламы под вопросом. Кроме того, что вы должны профессионально оценивать статистику рекламной площадки, вы должны знать, что:

  • Пользователи используют блокировщики рекламы
  • Рекламные площадки накручивают показы и клики

Рассмотрим каждый случай подробней.

Баннерная реклама блокируется.

Посмотрите на скриншот. На первом месте среди расширений (плагин) для браузера стоит блокировщик рекламы. Почти любой мало-мальски грамотный пользователь устанавливает такое расширение, чтобы не видеть рекламы.

блокировщики рекламы очень популярны

Самый популярный среди блокировщиков рекламы — Adblock Plus, он может вырезать из страницы все виды рекламы (как обойти Adblock). Уже было несколько скандалов между Adblock и поисковыми системами, т.к. реклама вырезалась даже в результатах поиска — главный источник доходов Яндекса и Google. По моему, теперь, в этом плагине разрешили «ненавязчивую рекламу», в список источников которой входят только известные поисковики и крупные порталы, но и эту рекламу можно отключить одним кликом.

К слову, банерная реклама не относится к «хорошей» или «ненавязчивой», поэтому и блокируется. Сделать это легко, т.к. баннеры имеют стандартные размеры (например 468х60, 120х240 и т.п.) и легко вычисляются плагинами в коде страницы. Также легко блокируется flash-реклама (можно установить отдельные расширения на блокировку flash-анимаций), которую тоже грех не отключить, ведь из-за нее дольше грузятся страницы.

Баннерную рекламу можно покупать за показы или на определенный срок. Хуже всего покупать показы, т.к. даже если реклама заблокирована в браузере пользователя, программно показ баннера засчитается, т.е. вы потратите деньги впустую. В такой ситуации покупать размещение на срок более выгодно.

Рекламные площадки об этом молчат. Единственный случай, когда площадка решает проблему — когда она получает деньги за клики. В таком случае, если посетители не видят баннеры, они не могут кликнуть, а площадка заработать.

Поэтому в идеале надо покупать баннерную рекламу с оплатой за клики. Не забывайте, что можно разместить рекламу в интернете бесплатно.

Рекламные площадки накручивают статистику.

Все хотят есть и владельцы рекламных площадок тоже. Привлечь рекламодателя можно хорошей статистикой. Накрутить статистику легко, а расходы на такую накрутку часто значительно ниже стоимости рекламы. Соблазн воспользоваться таким методом заработка велик.

Накручивать можно показы, клики и вообще любые параметры. Зная, что некоторые рекламодатели внимательно отслеживают рекламные переходы, можно имитировать действия вовлеченных пользователей. Например: клик по баннеру, переход на сайт рекламодателя, просмотр несколько страниц, нажатие на разные кнопки и т.п.

В этой статье на сайте «Ведомости» говорится о 36% мошеннического трафика, но фактически это число может быть намного больше. Всё зависит от того, где вы рекламируетесь. Не исключена ситуация, что по неопытности вы разместите рекламу на площадке с фальшивой статистикой и переходами. Если вы платите за рекламу, а звонков нет, то внимательно посмотрите на источник посетителей.

Грамотное владение инструментами аналитики позволяет вычислять ботов, но когда показатели накручиваются живыми людьми — вычислить практически невозможно. Кажется, кто станет этим заниматься, но за 3-7 рублей можно купить действия живого пользователя на бирже заданий (одна из популярных userator.ru), а вот скриншот подобных заданий на другой известной бирже:

мошеннические клики по рекламе

С накруткой бороться очень сложно. Лучшие методы — это привязка к целевым действиям, т.е. платить не за клики, а за звонки, показы, оформление заказов. Да, это сложней отслеживать, но куда деваться. Если не умеете отслеживать, то хотя бы не рекламируйтесь одновременно на нескольких сомнительных площадках, чтобы точно понимать эффективность отдельной рекламной компании.

Заключение

  • Если вы покупаете баннерную рекламу, помните о том, что ее можно заблокировать или накрутить.
  • Если вы используете плагин, блокирующий рекламу, помните, что блокируя рекламу вы лишаете заработка владельцев сайтов и порталов, включая ваши любимые ресурсы. Т.е. вы потребляете их информационный продукт, на который потрачены время и деньги, при этом не даете ничего взамен. Проект перестанет развиваться, либо перейдет на более агрессивные методы заработка (платная подписка).
  • Если вы владелец рекламной площадки, накручиваете рекламу и хорошо зарабатываете, поздравляю!

А вообще рекомендую традиционную контекстную рекламу и продвижение сайта.