Почему-то получается, что контекстная реклама Google не популярна среди российских рекламодателей. Возможно главная причина в том, что Яндекс намного проще для начинающих рекламодателей, а Google требует хорошего понимания, как работать с контекстной рекламой. Плюс, существует стереотип, что Google все равно не пользуется популярностью среди людей, поэтому там мало потенциальных клиентов.

Далее, я бы хотел показать как реально обстоит ситуация с Google в России и какие возможности есть для тех, кто уже постоянно пользуется Директом. В этой статья, я рассмотрю только аналогичные Яндекс.Директу инструменты: контекстная реклама на поиске и реклама на тематических площадках, хотя Google имеет и другие интересные возможности для рекламодателей.

Яндекс vs Google

Кто думает, что Google не популярен в России? Сейчас мы вместе сравним аудиторию Яндекс и Google.

Есть такой интересный сервис http://analyzethis.ru/ – где оцениваются разные показатели поисковых систем: качество поиска, частота обновления, аудитория и еще много чего. Нас сейчас интересует сравнение аудиторий поисковых систем. Для сравнения аудиторий используются данные сервиса Liveinternet о переходах из поиска на сайты, где установлен счетчик этого сервиса (если у вас стоит счетчик, то вы можете сравнить аудитории поисковиков и для своего сайта в частности)

Как видите, доли распределяются так: Яндекс ~ 60%, Google ~ 30%, 10% – остальные поисковики. Т.е. посетители из Google в среднем составляют половину посетителей от Яндекса.

доли яндекс гугл

Кроме того, есть еще один инструмент, который нам поможет оценить аудиторию Google. Я о нем писал в статье про анализ конкурентов Директ, это плагин, от проекта neiron.ru (плагин можно скачать на сайте), который делает использование поисковиков более удобным, что очень нравится пользователям. В процессе работы этот плагин собирает данные о действиях пользователей, которые потом можно использовать для анализа поисковой выдачи и рекламы. Здесь мы уже можем посмотреть не только количество переходов, но и количество запросов сделанных реальными людьми в каждой из поисковых систем (т.е. примерно оценить как часто пользовались поисковиком Гугл или Яндекс)

статистика поисковых систем

Как видите, данные примерно совпадают с сервисом analyzethis.ru.

Вывод: аудитория Яндекс всего лишь в 2 раза больше аудитории Гугл. Причем, с каждым годом отрыв сокращается. Как будет выглядеть ситуация в будущем, я не знаю, но однозначно не стоит игнорировать Гугл, как канал привлечения клиентов.

Забегая вперед: мы сейчас поговорили об аудитории именно поисковой системы. А вот аудитория рекламной сети Google охватывает 86% аудитории российского интернета.

Конечно, для сайтов разной тематики процентное соотношение переходов между Яндекс и Гугл может отличаться. Ниже, на графике, можно видеть возможное тому объяснение. Например, если у вас какой-то технический сайт, ориентированный на специалистов, то может быть ситуация, что Гугл вам будет приносить даже больше посетителей, чем Яндекс (проверьте статистику запросов Google).

аудитория гугл

Что дает работа с Google?

Чтобы дальше было проще рассуждать, давайте предположим, что в среднем (как и показывают исследования) Гуглом пользуется 30% людей, а Яндексом 60% (т.е. в 2 раза больше, 10% – это другие поисковики) и сразу возьмем какой-нибудь пример.

Допустим, вы даете контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Ваш бюджет 1000 рублей в день и вы получаете на эти деньги 100 переходов. Чтобы увеличить количество переходов, вам понадобится либо добавить больше ключевых фраз (а это не всегда возможно, если эффективных ключевых фраз мало и мы уже все используем), либо увеличить стоимость клика (чтобы показываться всегда на первых местах). А если мы просто уменьшим стоимость клика, то скорей всего уменьшится и количество переходов.

А теперь вспомним про Гугл. Там тоже есть наша целевая аудитория, теоретически аналогичная рекламная компания должна собирать там 50 человек за 500 рублей (практически реклама в Google дешевле Яндекса). Во первых, не давать там рекламу, это значит игнорировать этих потенциальных клиентов. Во вторых, давая там рекламу мы можем либо увеличить охват (если просто увеличим бюджет), либо сократить расходы (уменьшить цену клика и в Яндекс и в Гугл, но в сумме иметь тех же 100 переходов за меньшие деньги).

Получается работа с Гугл дает:

  1. Больший охват целевой аудитории без увеличения цены клика
  2. Возможность экономить, снижая цену в Директе и получая тот же охват, за счет Google

В Google есть всё, что есть в Яндексе (и даже больше)

Контекстная реклама на поиске

Также, как и Яндекс, Google позволяет показывать свои объявления в ответ на введенные пользователем запросы. Рекламная система Google называется Google.Adwords. Принципы настройки в целом схожи c Директом(Гугл Эдвордс более гибок и имеет очень много настроек, которых нет в Директе) и опытный рекламодатель легко разбираться с Гугл.

Реклама показывается над результатами поиска и справа от них:

пример google adwords

Реклама в контекстно-медийной сети

КМС (контекстно-медийная сеть) – это аналог РСЯ. Но тоже имеет больше возможностей и настроек. Например, в КМС в качестве объявлений можно добавлять графические объекты (баннеры).

Ну а самое главное, что сайтов, участвующих в КМС, значительно больше чем РСЯ. По данным Google, КМС охватывает 86% аудитории Рунета (56 млн пользователей)

Таргетинг в google

Таргетинг – это нацеливание вашей рекламной кампании на определенную аудиторию.

В Директ для тематических площадок вы можете выбрать только ключевые слова, в контексте которых будут показываться объявления. Т.е. либо текст страницы должен содержать эти слова, либо человек должен был недавно вводить их в поисковую строку. В процессе рекламной кампании у вас будет возможность отключить показы рекламы на конкретных площадках, посмотрев их в отчете.

В Гугл намного больше возможностей по таргетированию рекламы:

  • Можно выбрать ключевые фразы (как и в Яндекс.Директе)
  • Можно выбрать конкретные сайты, на которых показывать объявления
  • Можно выбрать аудиторию, которой показывать объяления (пол, возраст, география)
  • Можно выбрать темы и интересы (сайты, который относятся к какой-то теме и люди, которые проявляли интерес к какой-то теме)

При этом, можно комбинировать эти таргетинги, как хочешь. Например, включить одновременно все 4 таргетинга: показывать рекламу в контексте слова “контекстная реклама”, выбрать несколько сайтов или порталов, указать возраст аудитории и указать интерес “маркетинг”.

Вывод

  • Аудитория Google с каждым годом растет.
  • Google предоставляет огромные возможности для рекламодателей.
  • Эти возможности многие игнорируют и тем самым упускают возможности привлечь больше клиентов, либо сэкономить на рекламе.