Не смотря на заголовок, в этой статье я хочу поговорить о том, почему не стоит настраивать Директ самостоятельно, если у вас нет опыта, и рассмотреть популярные ошибки. Ведь уже формулировка вопроса “как настроить Яндекс Директ самостоятельно”, говорит о том, что вы еще не знаете, как этого сделать. А значит вы рискуете своими деньгами.

Дело в том, что большинство инструкций по самостоятельно настройке контекстной рекламы очень техничны и по сути описывают действия, которые вы бы и так сделали, если бы сами самостоятельно все настраивали. Инструкции лишь помогают быстро наделать ошибок и спустить свой рекламный бюджет.

Да и на самом деле все они сводятся к таким правилам:

  • Подбирайте как можно больше ключевых фраз
  • Составляйте отдельное объявление на каждую ключевую фразу
  • Используйте ключевые слова в заголовке и тексте объявлений

Зато про ошибки никто не пишет, но ведь даже специалисты могут ошибаться. Именно поэтому, в первые дни запуска рекламной кампании нужно обязательно досконально проверять статистику.

Большинство ошибок ведут к двум проблемам:

  • Бешено растет стоимость клика. Это бывает, когда из-за неправильных настроек реклама показывается в холостую (всем подряд или не тем, кому нужно). Чем реже кликают, тем невыгодней вы, как рекламодатель и Яндекс повышает ставки для вас и только для вас.
  • Очень много нецелевых кликов. Обычно из-за неправильного текста объявления и неправильного таргетинга

Популярные ошибки в Яндекс.Директ при самостоятельной настройке.

Кратко, рассмотрим популярные ошибки.

  1. Не указан регион показа и ваше объявление показывается по всей России. В данном случае, в зависимости от текста объявления, у вас могут набираться холостые показы (допустим в тексте объявления указан город и по объявлению не будут кликать из других городов), либо нецелевые клики (если город не указан, люди будут кликать, но сразу уходить с сайта видя чужой город)
  2. Рекламная кампания показывается одновременно и на поиске и на тематических площадках. Стоимость клика новички обычно выставляют по ставкам для поиска, а для тематических площадок это цена более чем достаточна. Получается, что на тематических (РСЯ – рекламная сеть яндекса) рекламодатель переплачивает. Всегда надо делать две разных компании: одну для показа на поиске, вторую на тематических площадках
  3. Ошибки в синтаксисе ключевых фраз. Для более точной настройки профессионалы используют специальные операторы (кавычки, восклицательный знак, плюс, минус, квадратные скобки). Если их не использовать, то может быть много холостых показов. А если использовать неправильно, то реклама может вообще перестать показываться.
  4. Текст объявления не соответствует ключевой фразе. Потенциальный клиент просто не поймет и не обратит внимание на ваше объявление. Соответственно опять много лишних показов. Обычно, это бывает, когда в одно объявление запихали много ключевых фраз и оно не может соответствовать всем сразу.
  5. Давать рекламу по конкретным товарам на главную страницу сайта. Люди, кликая на рекламу ожидают, что попадут на страницу с описанием конкретного товара. Если этого не происходит, они просто уйдут с сайта и перейдут на другой сайт. В наше время внимание стоит очень дорого. Можно сказать, что это ошибка неправильной посадочной страницы. В идеале под каждый рекламируемый товар/услугу должна быть своя страница
  6. Игнорирование расширений объявлений. Если заполнить карточку компании и добавить быстрые ссылки, то объявлений станет занимать в 2 раза больше места и соответственно лучше привлекать внимание.

А теперь примеры ошибок

Для удобства сразу перейдем на страницу показа всех объявлений http://direct.yandex.ru/search

Здесь очень удобно смотреть ошибки в синтаксисе ключевых фраз. Обратите внимание на запрос и на объявления:

d3 d2 d1

d4

 

Особенно последний пример ярко показывает неаккуратность работы с ключевыми фразами.