При настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директе (да и в любой другой системе) минус-слова позволяют исключить показы объявлений по запросам с этими словами. Минус-слова для Директа наверняка понадобятся, если вы используете любой тип соответствия ключевых слов кроме точного.

Точное и базовое соответствие.

Я рекомендую любому начинающему рекламодателю всегда использовать точное соответствие ключевых слов. И для Яндекс.Директ и для Google.Adwords точное соответствие задается с помощью кавычек “” (правда в Гугл в данном случае объявление будет показываться и по очень похожим фразам, чаще всего в случае опечаток).

Точное соответствие гарантирует, что ваше объявление будет показываться только в ответ на заданные ключевые слова. Таким образом, практически исключается возможность напортачить. В статье про популярные ошибки в Директе приведены скриншоты подобных косяков с ключевыми словами, советую посмотреть.

Во всех других случаях ваше объявление будет показано по всем запросам включающим ваши ключевые слова. А это может быть в десятки и сотни раз больше показов, в зависимости от ниши. Соответственно, если не проработать минус-слова, то вы теряете CTR, а цена клика растет.

Универсальные минус слова

Если вы даете рекламу, то скорей всего хотите получить выгоду: продажи, подписчиков, определенные действия. Есть популярные слова, сигнализирующие, что человек не планирует участвовать в вашей выгоде: бесплатно, скачать, видео, форум и т.п. Либо интересуется вашей темой с совершенной другой стороны: реферат, инструкция и т.п. Надо исключать такие показы.

Скачайте универсальный список стоп-слов для контекстной рекламы.

Поиск минус-слов

Минус-слова можно искать до бесконечности и всё-равно не закончить этот процесс. Ежедневно миллионы людей вводят поисковые запросы. Больше половины из этих запросов вводятся единожды и больше никем не используются. Вы не можете предусмотреть все варианты и иногда лучше включить точное соответствие ключевой фразы, чем терять на CTR и стоимости клика.

Чем больше базовое число показов в месяц у запроса, тем больше шансов нарваться на холостые показы. В левой колонке Яндекс.Wordstat можно посмотреть какие подзапросы (более конкретные запросы с этой фразой) включает запрос:

статистика ключевых слов

В данном случае, если мы продаем новые баяны, сразу видно, что надо добавить в стоп-слова “авито” и “бу”. Но это очень простой пример.

Есть ситуации, когда подзапросы не показываются и вы можете решить что их нет.

базовое соответствие ключевых слов

точное соответствие ключевых слов

В примере выше непонятно куда делись 89 показов. Половина запросов, включающих данные слова не отобразились. Запустив рекламу по такой ключевой фразе, вы даже не знаете какие слова вызовут половину всех показов. А если это не 89, а 890 неизвестных слов? а 8900? Стоимость клика может вырасти в несколько раз из-за плохого CTR.

Поэтому, главное на что стоит ориентироваться при поиске минус-слов, это разница между базовой частотой фразы и точной. Вернемся к баянам:

минус-слова

Разница между базовой и точной частотой – 12 404 показа. Практически в 10 раз! Такую разницу игнорировать нельзя. Запустив рекламу по такому запросу без минус-слов и точно запорете рекламную кампанию.

Быстрый тест на необходимость поиска минус-слов.

Если вы собрали много ключевых фраз, то быстро оценить разницу между базовой и точной частотой можно с помощью программы SlovoEB 2.0 или KeyCollector:

 

keycollector

 

Если разница большая, то всегда надо либо уточнять фразу, либо тщательно подбирать минус-слова.

Вычисляем минус слова для Директа используя статистику

Это плохой способ (т.к. всё уже произошло), но его стоит знать. Когда реклама уже запущена и есть фразы с большим количеством показов и низким CTR, то можно воспользоваться статистикой.

В случае с Яндекс.Директ надо использовать Яндекс.Метрику и смотреть раздел Источники – Директ – Сводка. Там можно увидеть все фразы, по которым был показ и совершен хотя бы один переход. Если повезет, увидите здесь фразы со словами, которые стоит исключить.

Директ сводка по минус-словам

 

Если же какая-то фраза вызывает показ объявления, но кликов по ней нет, то в отчете ее не будет. Поэтому способ очень слаб, но для оптимизации ключевых слов очень полезен.

 

В Google.Adwords похожая возможность есть на вкладке по работе с ключевыми словами.